logo

Фактическая проверка ГНС: основания и особенности проведения

Поделиться

Управление ГПС по работе с крупными налогоплательщиками напоминает основания, при которых возможно проведение фактической проверки, и сроки ее проведения.

Фактическая проверка проводится по месту фактического осуществления налогоплательщиком деятельности, расположения хозяйственных или других объектов права собственности такого плательщика и осуществляется контролирующим органом по соблюдению норм законодательства по вопросам регулирования обращения наличности, порядка осуществления налогоплательщиками расчетных операций, ведения кассовых операций, наличия лицензий, свидетельств, в том числе о производстве и обороте подакцизных товаров, соблюдения работодателем законодательства о заключении трудового договора, оформления трудовых отношений с работниками (наемными лицами).

Такие проверки проводятся без предупреждения налогоплательщика согласно пункту 80.1 ст. 80 Налогового кодекса Украины и могут проводиться на основании оформленного приказом решения руководителя, его заместителя или уполномоченного лица контролирующего органа, копия которого вручается налогоплательщику или его уполномоченному представителю, или лицам, которые фактически проводят расчетные операции, под расписку до начала проведения такой проверки.

Основания для проведения фактической проверки

Фактическая проверка может проводиться при наличии одного из перечня следующих оснований:

  • если по результатам проверок других налогоплательщиков выявлены факты, свидетельствующие о возможных нарушениях законодательства относительно производства и оборота подакцизных товаров, осуществления расчетных операций, ведения кассовых операций, наличия патентов, лицензий и других документов, контроль за наличием которых возложен на контролирующие органы, и возникает необходимость проверки таких фактов (п 80.2.1 п. 80.2 ст. 80 НКУ);
  • в случае наличия информации от государственных органов или органов местного самоуправления о возможных нарушениях законодательства, контроль за которым возложен на контролирующие органы (п 80.2.2 п. 80.2 ст. 80 НКУ);
  • письменного обращения покупателя или потребителя, оформленного в соответствии с законом, о нарушении налогоплательщиком установленного порядка проведения расчетных операций, кассовых операций, патентования или лицензирования (п.п. 80.2.3 п. 80.2 ст. 80 НКУ);
  • непредставление субъектом хозяйствования в установленный законом срок обязательной отчетности об использовании регистраторов расчетных операций и / или программных регистраторов расчетных операций, расчетных книжек и книг учета расчетных операций, представления их с нулевыми показателями (п.п. 80.2.4 п. 80.2 ст. 80 НКУ);
  • при наличии и / или получении в установленном законодательством порядке информации о нарушении требований законодательства в части производства, учета, хранения и транспортировки спирта, алкогольных напитков, табачных изделий и жидкостей, используемых в электронных сигаретах, и целевого использования спирта налогоплательщиками, оборудование акцизных складов расходомерами-счетчиками и / или ривномирамы-счетчиками, а также осуществление функций, определенных законодательством в сфере производства и обращения спирта, алкогольных напитков, табачных изделий, жидкостей, используемых в электронных сигаретах, топлива (п.п. 80.2.5 п. 80.2 ст. 80 НКУ);
  • в случае выявления по результатам предыдущей проверки нарушения законодательства по вопросам, определенным в п 75.1.3 п. 75.1 ст. 75 НКУ (п 80.2.6 п. 80.2 ст. 80 НКУ);
  • при наличии и / или получении в установленном законодательством порядке информации об использовании труда наемных лиц без надлежащего оформления трудовых отношений и выплаты работодателями доходов в виде заработной платы без уплаты налогов в бюджет, а также осуществления физическим лицом предпринимательской деятельности без государственной регистрации (п.п. . 80.2.7 п. 80.2 ст. 80 НКУ).

Сроки и продолжительность проведения проверок

Проведение фактических проверок должно превышать продолжительность 10 суток (п.82.3 ст.82 НКУ). Срок продлевается по решению руководителя, его заместителя или уполномоченного лица контролирующего органа на срок не более 5 суток.

Проверка может быть продолжена при наличии следующих оснований:

  • заявление субъекта хозяйствования (в случае необходимости представления им документов, касающихся вопросов проверки (п 82.3.1 п.82.3 ст.82 НКУ);
  • сменный режим работы или суммированный учет рабочего времени субъекта хозяйствования и / или его объектов (п.п. 82.3.2 п.82.3 ст.82).
Следите за нами
Поделиться
Комментарии

Комментариев пока нет ...

Полезные статьи

Подробнее
Механизм розблокировки НН/РК
30.08.2022

О факте остановки регистрации НН или РК в Едином реестре налоговых накладных плательщик НДС узнает из квитанции, которая приходит в течение операционного дня в автоматическом режиме одновременно и продавцу, и покупателю. Квитанция является подтверждением остановки регистрации НН/РК и содержит информацию с указанием критериев рискованности, которые стали причиной такого блокирования.

Подробнее