BAS Малий бізнес
Предпринимательство — значимое звено экономики, и требования небольших компаний к программным решениям учета особые. Нужен качественный, удобный инструмент, не отягощенный лишними опциями, позволяющий реализовать плодотворные идеи и вести вперед бизнес.
BAS для небольших фирм воплощает оптимальное сочетание функций учета, анализа, планирования и контроля экономических процессов. Продукт обеспечивает комплексный способ автоматизации для ФЛП и небольших предпринимательских проектов.
Он подходит любому сегменту деятельности: производству, сервисным предприятиям, торговле. Аналогичные предприятия работают в области аренды, автосервиса, интернет-торговли, информационных технологий, научных услуг, в офлайн торговле, в сфере посреднических услуг, в рекламе, в бытовых услугах (фотостудии, салоны красоты и т.д.), в юридических, транспортных услугах.
Продукты линейки BAS отлично подходят для мелких фирм, потому что:
- легко настраиваются;
- обеспечивают быстрый старт;
- ассортимент решений позволяет легко подобрать продукт;
- «растут» вместе с вами и масштабируются под компанию;
- сведения системы помогают эффективно вести управление предприятием;
- оперативно получать сведения и принимать заказы удаленным подключением через Интернет;
- они доступны и просты. Программы линейки BAS для небольших предприятий разработаны без углубленного бухгалтерского учета, ведь он не является первостепенной задачей. Компетентнее отдать эти функции на аутсорсинг и уделить свободное время обработке заказов.
Задачи внедрения BAS для небольших предприятий
Программа учета предусматривает функции регистрации хозяйственных операций, подготовки цифровых (экранных) и печатных форм документов, ведение товарного ассортимента, регулирование запасов, расчет заказов, учет имущества и денег, кадровый учет.
Продукт объединяет сведения по клиентам, прибыли и убыткам, персоналу и заработной плате, запасам, имуществу. Эти параметры решают вопросы организации коммерческой деятельности небольшой фирмы.
Функциональные возможности программы «BAS Малий бізнес»
- Решение увеличивает эффективность компании посредствам целого спектра инструментов управления и современных рычагов. BAS доступен новичкам. В нем лаконичный функционал, легко настраиваемый на специфику организации – а это быстрый старт и продуктивная деятельность.
- Программное решение реализовано на полностью управляемых формах. Это позволяет применять его в режиме толстого, тонкого или web клиента — работать с системой из любой точки земного шара.
- Учет хозяйственных операций и ведение первичных документов выполняются с помощью доступных цифровых форм, аналогичных бумажным документам с получением бланков для печати.
- Широкий диапазон отчетности позволяет получать информацию о деятельности компании в удобном для восприятия виде быстро и детализировано. Эта функция полезна владельцу фирмы, руководителю, директору или другим сотрудникам.
- Дополнить функционал решения расширенным ведением налоговой и бухгалтерской отчетности рекомендуется через применение конфигурации «BAS Бухгалтерія» с выгрузкой сведений в это прикладное решение.
- Функционал решения допускает использование его для нескольких предпринимателей или компаний. Это могут быть структурные подразделения одного делового проекта или независимые субъекты экономической деятельности.
- Перенастройка прикладного решения скорректирует масштабы и структуру учета компании по мере роста проекта. Плюсы масштабирования BAS в том, что не потребуется больших временных или денежных затрат и обеспечит беспрерывную адаптивную автоматизацию процессов.
С BAS поэтапно охватывайте программными функциями необходимую работу, постепенно настраивая учет на все новых видах деятельности фирмы.
Преимущества программы BAS для небольших компаний:
Позволяет аккумулировать вместе весь массив данных предприятия:
- клиентскую базу;
- информацию о всех кассовых и банковских операциях, систему клиент-банк и платежный календарь;
- сведения о взаимных расчетах с контрагентами и персоналом;
- расчет сырья, количества продукции и товаров;
- проведение всех клиентских заказов, регистрация заказов-нарядов;
- расчет выполненных работ и оказанных услуг, планирование работ и услуг;
- учет производственных операций и производственное планирование;
- фиксирование загрузки фирмы, планирование загруженности;
- учет операций по оптовой и розничной торговле;
- регистрирование персонала, расчет заработной платы;
- классификация и объем затрат, и расчет себестоимости продукции;
- формирование отчетности по прибыли и убыткам. Баланс доходов и расходов;
- обязательная (регламентированная) отчетность по ФЛП.
В программном продукте BAS для микро компаний реализован процесс управления заказами и запасами. Потребности в ТМЦ или услугах легко закрываются службой снабжения. Информация об отсутствии запасов оперативно предоставляется системой.
Полезные опции для осуществления закупочной деятельности по запасам и учету поставщиков:
- оформление базы поставщиков включая контактную информацию;
- хранение базы цен, баз поставщиков и конкурентов, возможность печатать прайсы контрагентам;
- фиксирование всех видов цен для проведения заказов, всех видов скидок, цены для контрагента в соответствии с договорными обязательствами;
- оформление и использование перечня контактных лиц контрагентов, их контакты;
- отражение в документации фактической работы с поставщиками и подрядчиками – звонки, письма, встречи;
- регистрирование и контроль реализации заказов у поставщиков.
Программа BAS для небольших компаний ведет учет поступлений товарно-материальных запасов на предприятие по нескольким схемам:
- оприходование запасов за плату от контрагента;
- приобретение запасов подотчетным лицом;
- прием на реализацию комиссионных запасов;
- получение запасов для переработки давальческого сырья и материалов.
Прикладное решение имеет функцию учета поступлений дополнительных расходов на покупку товарно-материальных запасов.
Продукт BAS для микро компаний предусматривает регистрацию ассортимента продукции, учет цен и скидок, планирование продаж, фиксацию взаимодействий с покупателями и заказчиками. Это реализовано благодаря маркетинговому функционалу ПО:
- Операции с ассортиментом продукции автоматизированы и понятны.
- В документации в полной мере отражены товарная номенклатура и оказываемые компанией услуги.
- Предусмотрено оформление, хранение всех цен и печать прайсов для отработки заказов.
- Ведется учет всех видов скидок и наценок.
- Разработана методика работы с ценами — установка и изменение цены, округление, а также расчет цены по базовому виду, ценам номенклатуры или ценам контрагента.
- План продаж представлен в двух видах: в натуральном выражении и стоимостном исчислении. Его расчет осуществляется по всей фирме целиком и по отдельным структурным подразделениям. Эффективность продаж удобно изучать по планам-анализам продаж составляемым по подразделению, по номенклатурным группам и товарам.
- Заказы покупателей могут фиксироваться единично или группироваться в проекты. Есть форма учета стандартных заказов, заказов-нарядов. Наряды являются подтверждением выполненных работ, оказанных услуг, продажи товара, а также основанием для расчета трудовых затрат и материалов, инструментом планирования нагрузки предприятия.
- Движение и распределение товаров, услуг, работ фиксируется в виде графиков отгрузки, резервирования на складах, оформления заказа покупателя, заказов поставщикам или на производство. Используется автоматическое отслеживание поступающих покупательских заказов и их расчет в соответствии с необходимостью товара, продукции, работ и услуг.
- Товарная накладная или акт выполненных работ используются в качестве сопровождающего заказ документа, подтверждающего факт продажи товара, работ или услуги. Для этих же целей могут быть использованы заказы-наряды. Эта документация является используется для оформления налоговых отчетов.
Продажи в розницу
В продукте BAS для небольших компаний реализовано отражение в документации всех розничных торговых точек как автоматизированных, так и неавтоматизированных (АТТ) и (НТТ). Учет заказов по ним группируется в количественно-суммарном или суммарном видах и может выдаваться в виде отчетности. Разработана опция печати этикеток и ценников.
Отображение цен происходит по видам, так же, как и скидок, что удобно для обработки заказов. Еще один принцип учета цен — цена контрагента по заключенному с ним договору;
внедрен список контактных лиц контрагентов, где хранятся сведения о них и их контакты.
Учет событий при взаимодействии с поставщиками и подрядчиками происходит в виде фиксирования звонков, писем, встреч;
осуществляется оформление заказов поставщикам и проверка их выполнения.
Документация по получению предприятием товарно-материальных запасов проводится несколькими способами:
- оприходование за плату от контрагента;
- покупка подотчетным лицом.
Запасы и склад
Склады компании могут отражать в документации свою работу в нескольких вариантах:
- учет запасов раздельным способом (собственных, принятых или переданных на комиссию, переданных на переработку);
- учет запасов по характеристикам номенклатуры (размеро-цветовые показатели), партиям товара;
- учет запасов по особенностям хранения (склады, стеллажи, зоны);
- учет запасов по факту перемещения (в эксплуатации, возвращенный товар, используемый для корпоративных нужд, на списании и т.д.);
- применение ордерного принципа учета запасов.
Управление производственными процессами: изготовление товаров, выполнение работ, оказание услуг эффективно налажено в продукте BAS для малых компаний и происходит путем спецификаций. Производственный план-график определяется заказами. План-график выполненных работ или оказанных услуг также формируется исходя из заказов и заказов-нарядов.
Заказ для производства, отраженный в документации, кампании имеет свою специфику:
- является источником решения потребности клиента;
- определяет потребность в сырье (по нему происходит расчет количества материалов для изготовления);
- открытый заказ может содержать потребности, образованные новыми заказами покупателей.
Затраты предприятия (материальные и нематериальные) и расчет фактической себестоимости определяются следующими функциями ПО:
- Фактическими затратами, которые учитываются в стоимостном и натуральном измерении.
- Материальными и нематериальные затратами, которые могут быть сгруппированы по принципу отчетного периода или отчетного выпуска товара.
- Регламентным расчетом фактической себестоимости выпуска, который составляется при закрытии периода.
- Сформированным отчетом о себестоимости продукции и выполненных работ.
В прикладном решении разработан инструментарий для учета денежных средств и составления оперативного платежного календаря.
Денежные средства регистрируются следующими способами:
- Регистрация движения денежных средств на банковском счету и по кассе.
- Отражение первичной документации в кассовых операциях и по банковскому счету.
- Отражение денежных средств в операциях с подотчетными лицами.
- Генерирование платежного календаря.
- Стыковка с системой «клиент-банк».
Программным решением предусмотрено осуществление имущественного учета или учета необоротных активов. Сюда входит регистрация в системе основных средств и нематериальных активов компании. В функционале системы отражены возможности по принятию амортизации к учету, ее корректировка, форма расчета амортизации, продажа или списание имущества.
В программе BAS для небольшого и среднего предпринимательства продуманы инструменты ведения учета персонала (кадров). В системе есть возможности регистрирования работников – совместителей, учета рабочего времени в виде табеля и расчета заработной платы персоналу компании.
Пользователю доступно документальное оформление следующих кадровых операций:
- прием на работу;
- перемещение кадров;
- увольнение работника.
Функционал содержит форму единого документа «Начисление заработной платы». Базовый расчет оплаты труда, начисления налогов (НДФЛ) и взносов (ЕСВ) производится в форме разновидностей в этом едином документе. Разработаны также функции создания платежных ведомостей на зарплату и аванс, учет рабочего времени с помощью табеля по дням или сводно за период.
В программе BAS для мелких фирм предусмотрены функции осуществления управленческого учета, получение управленческого баланса, генерирования и анализа финансовой результативности.
Для этих целей в системе разработан управленческий план счетов и механизм создания управленческих проводок документов, отчетов по оборотно-сальдовой ведомости, денежным средствам, доходам и расходам. Благодаря этому пользователь может создавать финансовую отчетность за любой период.
Аналитическая отчетность доходов и расходов начисляется по:
- направлениям хозяйственной деятельности предприятия;
- по подразделениям компании;
- клиентским заказам;
- статьям доходов и расходов.
Прикладное решение позволяет оперативно получать основные финансовые отчеты для руководителя:
- управленческий баланс;
- отчетность о прибыльности и убыточности;
- отчетность о движении денег.
Функционал BAS для небольшой фирмы может осуществлять построение финансовых планов для перспективного планирования и контроля: прогнозный баланс, бюджет прибылей и убытков, бюджет движения денежных средств.
Налоги, ввод и распределение прочих расходов, закрытие месяца в системе также выводятся автоматизировано.
Руководителю удобно отслеживать параметры результативности компании в «Мониторе руководителя». Здесь комплексно отражены остатки денег на счетах и в кассе, дебиторская и кредитная задолженность (общая и просроченная), обязательства перед покупателями, заказчиками, поставщиками и подрядчиками, расчет прибылей и убытков.
Интеграция с конфигурациями «BAS Бухгалтерія», «BAS Роздрібна торгівля».
В программе реализован обмен данными с «BAS Бухгалтерія» и «BAS Роздрібна торгівля». Он двухсторонний с возможностью смены направлений. Движение сведений организовано на уровне справочной информации и документов.
- Программа не поддерживает осуществление учета операций двух и более фирм в одной инфо базе.
- Допустимо ведение бухгалтерского учета нескольких организаций в отдельных информационных базах на одном компьютере;
- С одной информационной базой одновременно работает только один пользователь.
- Печатные формы регламентированной отчетности предприятия не формируются.
- Предусмотрен обмен с сервисом сдачи электронной отчетности «FREDO Отчет»;
- Работа в клиент-серверном варианте не поддерживается ПО.
- СОМ-соединение и Automation-сервер не поддерживается ПО.
Если вы все еще сомневаетесь, подойдет ли это программное решение вашему бизнесу, закажите БЕСПЛАТНУЮ демонстрацию программы. Наши специалисты покажут вам все возможности продукта и сориентируют по стоимости.
Используйте всего одну программу вместо бесчисленного вороха отчетов, таблиц, документов и получайте актуальную информацию для принятия решений.
Усовершенствуйте планирование и контроль процессов своего предприятия вместе с системой BAS Малий бізнес!