BAS Малый бизнес

Поделиться

Предпринимательство — значимое звено экономики, и требования небольших компаний к программным решениям учета особые. Нужен качественный, удобный инструмент, не отягощенный лишними опциями, позволяющий реализовать плодотворные идеи и вести вперед бизнес.

BAS для небольших фирм воплощает оптимальное сочетание функций учета, анализа, планирования и контроля экономических процессов. Продукт обеспечивает комплексный способ автоматизации для ФЛП и небольших предпринимательских проектов. 

Он подходит любому сегменту деятельности: производству, сервисным предприятиям, торговле. Аналогичные предприятия работают в области аренды, автосервиса, интернет-торговли, информационных технологий, научных услуг, в офлайн торговле, в сфере посреднических услуг, в рекламе, в бытовых услугах (фотостудии, салоны красоты и т.д.), в юридических, транспортных услугах. 

Продукты линейки BAS отлично подходят для мелких фирм, потому что: 

  • легко настраиваются; 
  • обеспечивают быстрый старт; 
  • ассортимент решений позволяет легко подобрать продукт; 
  • «растут» вместе с вами и масштабируются под компанию; 
  • сведения системы помогают эффективно вести управление предприятием; 
  • оперативно получать сведения и принимать заказы удаленным подключением через Интернет; 
  • они доступны и просты. Программы линейки BAS для небольших предприятий разработаны без углубленного бухгалтерского учета, ведь он не является первостепенной задачей. Компетентнее отдать эти функции на аутсорсинг и уделить свободное время обработке заказов. 

Задачи внедрения BAS для небольших предприятий

Программа учета предусматривает функции регистрации хозяйственных операций, подготовки цифровых (экранных) и печатных форм документов, ведение товарного ассортимента, регулирование запасов, расчет заказов, учет имущества и денег, кадровый учет.

Продукт объединяет сведения по клиентам, прибыли и убыткам, персоналу и заработной плате, запасам, имуществу. Эти параметры решают вопросы организации коммерческой деятельности небольшой фирмы. 

Функциональные возможности программы «BAS Малый бизнес»

  • Решение увеличивает эффективность компании посредствам целого спектра инструментов управления и современных рычагов. BAS доступен новичкам. В нем лаконичный функционал, легко настраиваемый на специфику организации – а это быстрый старт и продуктивная деятельность. 
  • Программное решение реализовано на полностью управляемых формах. Это позволяет применять его в режиме толстого, тонкого или web клиента — работать с системой из любой точки земного шара.
  • Учет хозяйственных операций и ведение первичных документов выполняются с помощью доступных цифровых форм, аналогичных бумажным документам с получением бланков для печати. 
  • Широкий диапазон отчетности позволяет получать информацию о деятельности компании в удобном для восприятия виде быстро и детализировано. Эта функция полезна владельцу фирмы, руководителю, директору или другим сотрудникам. 
  • Дополнить функционал решения расширенным ведением налоговой и бухгалтерской отчетности рекомендуется через применение конфигурации «BAS Бухгалтерия» с выгрузкой сведений в это прикладное решение.
  • Функционал решения допускает использование его для нескольких предпринимателей или компаний. Это могут быть структурные подразделения одного делового проекта или независимые субъекты экономической деятельности. 
  • Перенастройка прикладного решения скорректирует масштабы и структуру учета компании по мере роста проекта. Плюсы масштабирования BAS в том, что не потребуется больших временных или денежных затрат и обеспечит беспрерывную адаптивную автоматизацию процессов.

С BAS поэтапно охватывайте программными функциями необходимую работу, постепенно настраивая учет на все новых видах деятельности фирмы.

Преимущества программы BAS для небольших компаний:

Наличие единой информационной базы

Позволяет аккумулировать вместе весь массив данных предприятия:

  • клиентскую базу;
  • информацию о всех кассовых и банковских операциях, систему клиент-банк и платежный календарь;
  • сведения о взаимных расчетах с контрагентами и персоналом;
  • расчет сырья, количества продукции и товаров;
  • проведение всех клиентских заказов, регистрация заказов-нарядов;
  • расчет выполненных работ и оказанных услуг, планирование работ и услуг;
  • учет производственных операций и производственное планирование;
  • фиксирование загрузки фирмы, планирование загруженности;
  • учет операций по оптовой и розничной торговле;
  • регистрирование персонала, расчет заработной платы;
  • классификация и объем затрат, и расчет себестоимости продукции;
  • формирование отчетности по прибыли и убыткам. Баланс доходов и расходов;
  • обязательная (регламентированная) отчетность по ФЛП. 

Функциональный блок Закупки предприятия, управление снабженческой деятельностью

В программном продукте BAS для  микро компаний реализован процесс управления заказами и запасами. Потребности в ТМЦ или услугах легко закрываются службой снабжения. Информация об отсутствии запасов оперативно предоставляется системой.

Полезные опции для осуществления закупочной деятельности по запасам и учету поставщиков:

  • оформление базы поставщиков включая контактную информацию;
  • хранение базы цен, баз поставщиков и конкурентов, возможность печатать прайсы контрагентам;
  • фиксирование всех видов цен для проведения заказов, всех видов скидок, цены для контрагента в соответствии с договорными  обязательствами;
  • оформление и использование перечня контактных лиц контрагентов, их контакты;
  • отражение в документации фактической работы с поставщиками и подрядчиками – звонки, письма, встречи;
  • регистрирование и контроль реализации заказов у поставщиков. 

Программа BAS для небольших компаний ведет учет поступлений товарно-материальных запасов на предприятие по нескольким схемам:

  • оприходование запасов за плату от контрагента; 
  • приобретение запасов подотчетным лицом; 
  • прием на реализацию комиссионных запасов; 
  • получение запасов для переработки давальческого сырья и материалов. 

Прикладное решение имеет функцию учета поступлений дополнительных расходов на покупку товарно-материальных запасов.

Функциональный блок Маркетинг и продажи предприятия

Продукт BAS для  микро компаний  предусматривает регистрацию ассортимента продукции, учет цен и скидок, планирование продаж, фиксацию взаимодействий с покупателями и заказчиками. Это реализовано благодаря маркетинговому функционалу ПО:

  • Операции с ассортиментом продукции автоматизированы и понятны.
  • В документации в полной мере отражены товарная номенклатура и оказываемые компанией услуги.
  • Предусмотрено оформление, хранение всех цен и печать прайсов для отработки заказов.
  • Ведется учет всех видов скидок и наценок.
  • Разработана методика работы с ценами — установка и изменение цены, округление, а также расчет цены по базовому виду, ценам номенклатуры или ценам контрагента.
  • План продаж представлен в двух видах: в натуральном выражении и стоимостном исчислении. Его расчет осуществляется по всей фирме целиком и по отдельным структурным подразделениям.  Эффективность продаж удобно изучать по планам-анализам продаж составляемым по подразделению, по номенклатурным группам и товарам. 
  • Заказы покупателей могут фиксироваться единично или группироваться в проекты. Есть форма учета стандартных заказов, заказов-нарядов. Наряды являются подтверждением выполненных работ, оказанных услуг, продажи товара, а также основанием для расчета трудовых затрат и материалов, инструментом планирования нагрузки предприятия.
  • Движение и распределение товаров, услуг, работ фиксируется в виде графиков отгрузки, резервирования на складах, оформления заказа покупателя, заказов поставщикам или на производство.  Используется автоматическое отслеживание поступающих покупательских заказов и их расчет в соответствии с необходимостью товара, продукции, работ и услуг.
  • Товарная накладная или акт выполненных работ используются в качестве сопровождающего заказ документа, подтверждающего факт продажи товара, работ или услуги.  Для этих же целей могут быть использованы заказы-наряды. Эта документация является используется для оформления налоговых отчетов. 

Продажи в розницу 

В продукте BAS для небольших компаний реализовано отражение в документации всех розничных торговых точек как автоматизированных, так и неавтоматизированных (АТТ) и (НТТ). Учет заказов по ним группируется в количественно-суммарном или суммарном видах и может выдаваться в виде отчетности. Разработана опция печати этикеток и ценников. 
Отображение цен происходит по видам, так же, как и скидок, что удобно для обработки заказов. Еще один принцип учета цен — цена контрагента по заключенному с ним договору; 
внедрен список контактных лиц контрагентов, где хранятся сведения о них и их контакты. 
Учет событий при взаимодействии с поставщиками и подрядчиками происходит в виде фиксирования звонков, писем, встреч; 
осуществляется оформление заказов поставщикам и проверка их выполнения. 

Документация по получению предприятием товарно-материальных запасов проводится несколькими способами:

  • оприходование за плату от контрагента;
  • покупка подотчетным лицом.

Запасы и склад

Склады компании могут отражать в документации свою работу в нескольких вариантах:

  • учет запасов раздельным способом (собственных, принятых или переданных на комиссию, переданных на переработку);
  • учет запасов по характеристикам номенклатуры (размеро-цветовые показатели), партиям товара;
  • учет запасов по  особенностям  хранения (склады, стеллажи, зоны);
  • учет запасов по факту перемещения (в эксплуатации, возвращенный товар, используемый для корпоративных нужд, на списании и т.д.);
  • применение ордерного принципа учета запасов.

Функциональный блок Производственный учет в BAS для микробизнеса

Управление производственными процессами: изготовление товаров, выполнение работ, оказание услуг эффективно налажено в продукте BAS для малых компаний и происходит путем спецификаций. Производственный план-график определяется заказами. План-график выполненных работ или оказанных услуг также формируется исходя из заказов и заказов-нарядов. 

Заказ для производства, отраженный в документации, кампании имеет свою специфику:

  • является источником решения потребности клиента;
  • определяет потребность в сырье (по нему происходит расчет количества материалов для изготовления); 
  • открытый заказ может содержать потребности, образованные новыми заказами покупателей. 

Затраты предприятия (материальные и нематериальные) и расчет фактической себестоимости определяются следующими функциями ПО:

  • Фактическими затратами, которые учитываются в стоимостном и натуральном измерении.
  • Материальными и нематериальные затратами, которые могут быть сгруппированы по принципу отчетного периода или отчетного выпуска товара.
  • Регламентным расчетом фактической себестоимости выпуска, который составляется при закрытии периода.
  • Сформированным отчетом о себестоимости продукции и выполненных работ.

Функциональный блок Денежные средства предприятия

В прикладном решении разработан инструментарий для учета денежных средств и составления оперативного платежного календаря.

Денежные средства регистрируются следующими способами:

  • Регистрация движения денежных средств на банковском счету и по кассе.
  • Отражение первичной документации в кассовых операциях и по банковскому счету.
  • Отражение денежных средств в операциях с подотчетными лицами.
  • Генерирование платежного календаря.
  • Стыковка с системой «клиент-банк». 

Функциональный блок Имущество предприятия

Программным решением предусмотрено осуществление имущественного учета или учета необоротных активов. Сюда входит регистрация в системе основных средств и нематериальных активов компании. В функционале системы отражены возможности по принятию амортизации к учету, ее корректировка, форма расчета амортизации, продажа или списание имущества. 

Функциональный блок Управление персоналом и ведение заработной платы

В программе BAS для небольшого и среднего предпринимательства продуманы инструменты ведения учета персонала (кадров).  В системе есть возможности регистрирования работников – совместителей, учета рабочего времени в виде табеля и расчета заработной платы персоналу компании.   

Пользователю доступно документальное оформление следующих кадровых операций:

  • прием на работу;
  • перемещение кадров;
  • увольнение работника.

Функционал содержит форму единого документа «Начисление заработной платы». Базовый расчет оплаты труда, начисления налогов (НДФЛ) и взносов (ЕСВ) производится в форме разновидностей в этом едином документе. Разработаны также функции создания платежных ведомостей на зарплату и аванс, учет рабочего времени с помощью табеля по дням или сводно за период. 

Функциональный блок Планирование и учет финансов

В программе BAS для мелких фирм предусмотрены функции осуществления управленческого учета, получение управленческого баланса, генерирования и анализа финансовой результативности. 

Для этих целей в системе разработан управленческий план счетов и механизм создания управленческих проводок документов, отчетов по оборотно-сальдовой ведомости, денежным средствам, доходам и расходам. Благодаря этому пользователь может создавать финансовую отчетность за любой период.

Аналитическая отчетность доходов и расходов начисляется по: 

  • направлениям хозяйственной деятельности предприятия;
  • по подразделениям компании;
  • клиентским заказам;
  • статьям доходов и расходов. 

Прикладное решение позволяет оперативно получать основные финансовые отчеты для руководителя: 

  • управленческий баланс;
  • отчетность о прибыльности и убыточности;
  • отчетность о движении денег. 

Функционал BAS для небольшой фирмы может осуществлять построение финансовых планов для перспективного планирования и контроля: прогнозный баланс, бюджет прибылей и убытков, бюджет движения денежных средств. 

Налоги, ввод и распределение прочих расходов, закрытие месяца в системе также выводятся автоматизировано. 

Руководителю удобно отслеживать параметры результативности компании в «Мониторе руководителя». Здесь комплексно отражены остатки денег на счетах и в кассе, дебиторская и кредитная задолженность (общая и просроченная), обязательства перед покупателями, заказчиками, поставщиками и подрядчиками, расчет прибылей и убытков.

Интеграция с конфигурациями «BAS Бухгалтерия», «BAS Розничная торговля». 

В программе реализован обмен данными с «BAS Бухгалтерия» и «BAS Розничная торговля». Он двухсторонний с возможностью смены направлений. Движение сведений организовано на уровне справочной информации и документов. 

Ограничения типовой версии BAS для небольших предприятий:

  • Программа не поддерживает осуществление учета операций двух и более фирм в одной инфо базе. 
  • Допустимо ведение бухгалтерского учета нескольких организаций в отдельных информационных базах на одном компьютере; 
  • С одной информационной базой одновременно работает только один пользователь. 
  • Печатные формы регламентированной отчетности предприятия не формируются.
  • Предусмотрен обмен с сервисом сдачи электронной отчетности «FREDO Отчет»;
  • Работа в клиент-серверном варианте не поддерживается ПО.
  • СОМ-соединение и Automation-сервер не поддерживается ПО.

 

Если вы все еще сомневаетесь, подойдет ли это программное решение вашему бизнесу, закажите БЕСПЛАТНУЮ демонстарцию программы. Наши специалисты покажут вам все возможности продукта и сориентируют по стоимости.

Используйте всего одну программу вместо бесчисленного вороха отчетов, таблиц, документов и получайте актуальную информацию для принятия решений.

Усовершенствуйте планирование и контроль процессов своего предприятия вместе с системой BAS Малый бизнес!

Следите за нами
Поделиться

Полезные статьи