Является ли обязательным использование печати для юридического лица?
Нужно ли скреплять печатью подписи должностных лиц юрлица — отвечают налоговики.
Налоговая декларация рассматривается как:
- документ, который обязан подавать налогоплательщик (или обособленное подразделение в установленных Налоговым кодексом случаях) в контролирующие органы в предусмотренные законодательством сроки. На основании этого документа происходит начисление или уплата денежного, в том числе налогового обязательства, а также указываются объемы операций или доходов, по которым закон предусматривает освобождение плательщика от начисления и уплаты налога и сбора;
- документ, содержащий сведения о суммах дохода, начисленного / выплаченного в пользу налогоплательщиков — физических лиц, суммы удержанного или уплаченного налога, суммы начисленного ЕСВ.
Это определение установлено абз. первым пунктом 46.1 статьи 46 Налогового кодекса.
Пункт 48.1 статьи 48 Налогового кодекса предусматривает, что в форме налоговой декларации должны быть указаны обязательные реквизиты. Кроме того, форма такой декларации должна быть соответствующей нормам и содержания таких налогов и сборов.
Среди прочего, подписи должностных лиц также определены, как обязательные реквизиты налоговой декларации, что должны быть заверены печатью юридической особы налогоплательщика при наличии такой печати, о чем говорится в пункте 48.3 статьи 48 Налогового кодекса Украины.
Соответственно, исходя из этих норм, подписи должностных лиц юридического лица в налоговой отчетности следует засвидетельствовать печатью при условии, что такое юридическое лицо имеет печать.
Следует добавить, что 20 июля 2017 вступил в силу Закон № 1982-VIII, отменяющий требования об обязательном использовании печатей и исключает признание документа недействительным из-за отсутствия наложенной печати.