Помощь по частичной безработице — новый порядок предоставления

Поделиться

Когда вступает в действие новый порядок финансирования пособия по частичной безработице и что меняется в новом порядке, рассматриваем здесь.

Правительство утвердило новую редакцию Порядка предоставления и возврата средств, направленных на финансирование помощи по частичной безработице на период карантина, установленного КМУ с целью предотвращения распространения на территории Украины острой респираторной болезни COVID-19, вызванной коронавируса SARS-CoV-2. Соответствующее Постановление №635 уже обнародовано официально и действует от 23 июня 2021 года.

Изменения в помощи по частичной безработице 2021

Постановление утверждает обновленный Порядок предоставления и возврата средств, направленных на финансирование помощи по частичной безработице на период карантина и / или чрезвычайной ситуации, установленных Кабинетом Министров Украины.

Согласно указанному документу устанавливается:

  • порядок предоставления средств, направленных на финансирование помощи по частичной безработице на время действия карантина, определенный Кабинетом министров;
  • размер такой помощи;
  • сроки выплаты пособия по безработице;
  • порядок возврата средств.

Кто может получить пособие по частичной безработице

Центры занятости оказывают помощь застрахованным лицам. Согласно пособие по частичной безработице в связи с карантином или чрезвычайной ситуацией получат:

работники, находящиеся в оформленных трудовых отношениях, в случае потери части зарплаты или дохода из-за вынужденного сокращения определенной для них продолжительности рабочего времени в результате остановки или сокращения деятельности предприятия — по обращению работодателя или ФОТ для выплаты работникам;

ФЛП, что является застрахованным лицом и не получает помощь как работник.

Кому не оказывается помощь

Помощь по частичной безработице не получат физлица-предприниматели, находящиеся на упрощенной системе налогообложения и являющиеся плательщиками ЕН 1 группы, в случае неуплаты страховых взносов на основании пункта 9-10.1 раздела VIII «Заключительные и переходные положения» Закона о ЕСВ.

Какой установлен новый размер пособия по частичной безработице

Сумма оказанной помощи исчисляется за каждый месяц периода пропорционально рабочего времени, был сокращен для работника или ФЛП.

Помощь предоставляется при соблюдении следующих условий:

  • работодателям, в том числе ФЛП — застрахованным лицам, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства
  • на срок приостановления (сокращения) деятельности
  • в случае уплаты работодателем или ФЛП — застрахованным лицом, ЕСВ в течение шести месяцев до даты остановки (сокращения) деятельности.

Как выплачивается пособие

Выплаты пособия по частичной безработице работникам должен проводить работодатель, с которым работники должны надлежащим оформили трудовые отношения — за исключением работников-совместителей.

Для ФЛП — застрахованных лиц выплаты осуществляют центры занятости.

Порядок обращения для получения пособия по безработице

Для получения помощи работодатель или ФЛП — застрахованное лицо должны обратиться в течение 90 к. д. от остановки или сокращения деятельности.

Период выплаты пособия не учитывается при рассмотрении обращений о следующем получения пособия по частичной безработице на период действия карантина согласно статье 47 Закона «О занятости населения».

Для получения помощи работодатель или ФЛП — застрахованное лицо обращается в центр занятости по месту регистрации его как плательщика ЕСВ и подает документы, указанные в п. 9 Порядка.

Документы для подачи в центр занятости для получения помощи

  • копия приказа с указанием даты начала остановки или сокращения деятельности, заверенная работодателем / ФЛП застрахованным лицом.
  • заявление в произвольной форме
    для работодателя — заявление в произвольной форме, где следует подать данные о принадлежности работодателя к субъектам малого или среднего предпринимательства в соответствии с Хозяйственным кодексом Украины, вместе с заверенными работодателем копиями подтверждающих документов по средней численности работников и доходу работодателя за календарный год, предшествующий году представления в центр занятости документов, и в которой подтверждает подлинность документов, представленных им для получения помощи и ознакомлении с условиями получения и возврата помощи;
    для ФЛП — застрахованного лица, — заявление в произвольной форме, где подтверждается подлинность документов, представленных для получения помощи и ознакомление с условиями получения и возврата помощи;
  • сведения:
    для работодателя — сведения о работниках (фамилия, имя, отчество, регистрационный номер учетной карточки налогоплательщика или серия (при наличии) и номер паспорта гражданина Украины (для физических лиц, которые по своим религиозным убеждениям отказываются от принятия регистрационного номера учетной карточки плательщика налогов), у которых возникло право на пособие по статье — 47-1 Закона Украины «О занятости населения», по форме согласно приложению 1;
    для ФЛП — застрахованного лица — сведения о себе по форме согласно приложению 2. Представление сведений о себе и о наемных работниках такой ФЛП должен подать сведения по формам согласно приложениям 1 и 2;
  • справка об уплате единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование за последние шесть месяцев.

Также можно подать другие документы в дополнение к этим, если такие документы подтверждают остановку или сокращение деятельности из-за связанных с карантинными ограничениями мер или мер, связанных с чрезвычайной ситуацией.

Если центр занятости принимает решение об отказе в предоставлении помощи, центр обязан в трехдневный срок с даты такого решения сообщить о нем заявителю в письменном виде и с обоснованием причин отказа.

В случае, когда причины отказа не связаны непосредственно с заявителями (работодателем или ФЛП застрахованным лицом), они имеют право повторного обращения в течение действия карантина или чрезвычайной ситуации.

Следите за нами
Поделиться
Комментарии

Комментариев пока нет ...

Полезные статьи