Е-кабинет будет работать по-новому. Главное в измененном Порядке

Поделиться

Приказом Министерства финансов от 18 марта 2021 № 159 утверждены изменения в Порядок функционирования электронного кабинета. Приказ вступает в силу со дня официального опубликования.

Кроме чисто технических исправлений, связанных с приведением Порядка в соответствие с законодательством, Приказ № 159 устанавливает правила переписки налогоплательщика с Государственной налоговой службой, а также формы заявления о желании получать документы через Электронный кабинет и отказ от получения документов таким образом.

Приказом определено, что взаимодействие налогоплательщиков с электронным кабинетом реализуется через:

  • портальное решение для пользователей — плательщиков налогов, работа в котором осуществляется онлайн (через Интернет в режиме реального времени) и не требует обязательного использования специализированного клиентского приложения;
  • портальное решение для пользователей — государственных органов, в том числе контролирующих;
  • программный интерфейс (API), что позволяет реализовать полноту функционала электронного кабинета;
  • другие средства, базы данных, реестры, которые ведутся в электронном виде, информационные, телекоммуникационные, информационно-телекоммуникационные системы ГНС.

Также определяется, что переписка контролирующих органов с налогоплательщиками, которые подают отчетность в электронной форме в установленном законодательством порядке и / или прошли электронную идентификацию онлайн в Электронном кабинете соответствии с абзацем вторым пункта 13 раздела II Порядка функционирования электронного кабинета и подавших заявление о желании получать документ через Электронный кабинет по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку, должна проводиться в электронной форме с соблюдением требований Законов Украины «Об электронных документах и ​​электронном документообороте» и «Об электронных доверительные услуги» через Электронный кабинет.

Налогоплательщик один раз в течение года может направить ГНС через Е-кабинет заявление об отказе получать документы через Электронный кабинет по соответствующей форме. Эта форма утверждена в новом приложении 4 к Порядку №637.

Датой завершения переписки налогоплательщика через Электронный кабинет является дата, указанная в квитанции о доставке контролирующему органу заявления об отказе получать документ через Электронный кабинет.

Кроме того, Приказ № 159 закрепляет за ГНС ​​обязанность сообщать о выявленных технических и / или методологических ошибках или технических сбоях в работе электронного кабинета с указанием даты и времени их начала и сообщения об их устранении с указанием даты и времени их завершения. Такие сообщения размещаются на официальном вебпортале ДПС.

Следите за нами
Поделиться
Комментарии

Комментариев пока нет ...

Полезные статьи