ФСС и Фонд на случай безработицы могут объединить с Пенсионным фондом
На рабочем совещании 02.04.2021 были рассмотрены особенности функционирования Пенсионного фонда и поднят вопрос слияния с ним Фонда соцстраха и Фонда на случай безработицы.
Комитет Верховной Рады по вопросам социальной политики и защиты прав ветеранов провел рабочее совещание с Пенсионным фондом Украины относительно возможностей ПФУ обеспечить администрирование функций Фонда социального страхования и Фонда общеобязательного государственного социального страхования Украины на случай безработицы.
Почему возникает вопрос объединения ФСС и Фонда на случай безработицы и базе ПФУ?
Такой вопрос давно поднимается из-за неэффективного управления ФСС и Фондом на случай безработицы и значительной доле дотаций из госбюджета.
Предполагается, что объединение структур Пенсионного фонда Украины и приведенных фондов позволит сократить расходы на их деятельность и повысит качество выполнения задач, связанных с социальными выплатами.
Председатель Комитета заявляет, что сейчас есть проблема с задержкой выплат больничных и декретных средств, однако ФСС не подает обращение к государству по поводу недостаточного финансирования и не может спрогнозировать расходы на следующий год.
Председатель правления ПФУ Евгений Капинус представил организацию работы органов фонда в части обслуживания физических и юридических лиц, возможности обработки и хранения информации, а также обеспечения безопасности и технической защиты информации о клиентах фонда. Мониторинговый центр ПФУ круглосуточно обеспечивает мониторинг функциональных процессов, контроль за состоянием информационных потоков, аппаратного и сетевого оборудования, киберзащиту информационных технологий.
К 2025 году Пенсионный фонд Украины планирует ввести международные стандарты финансовой отчетности в системе общеобязательного государственного пенсионного страхования.
Кроме того, Пенсионный фонд Украины обеспечил простое и быстрое взаимодействие с гражданами. В частности, в 2020 году были внедрены новые сервисы: «Пенсионный калькулятор», «Электронная трудовая книжка», «Автоматическое назначение пенсии».
Также было введено в действие мобильное приложение «Пенсионный фонд», благодаря которому можно получить удаленный доступ к электронным сервисам ПФУ с мобильных устройств с использованием КЭП, BankID или предварительной регистрации на веб-портале. Приложение позволяет пользоваться личным электронным кабинетом, делать онлайн-обращения в Пенсионный фонд и получать ответы.
Согласно приведенным данным, объединение фондов на базе ПФУ позволит более современно и рационально вести администрирование фондами.
Члены Комитета обсудили варианты законодательного решения вопроса объединения фондов для обеспечения своевременной и полной общегосударственной страховой защиты граждан Украины.