КЭП для работы с ПРРО

Поделиться

Как сейчас получить е-подписи для работы с ПРРО? Как происходит регистрация КЭП для ПРРО в контролирующем органе? Какие виды электронной подписи подходят для работы с программным РРО — читайте здесь.

В соответствии с Законом Украины от 20.09.2019 г.. № 128-IX для работы с программными РРО необходима квалифицированная электронная подпись.


Виды е-подписей для работы с программным РРО


Чтобы открыть, закрыть смену или отправить электронные чеки на фискализацию необходима подпись уполномоченного лица (кассира), или подпись печати с номером (печать кассы). Для получения сертификата печати с номерами не обязательно иметь физическую печать. Для примера рассмотрим такую ​​ситуацию: у предприятия есть одна касса и пять кассиров, посменно на ней работают. Возможны два варианта организации работы кассиров с КЭП для работы с программным РРО:

  • нужно получить подписи на всех кассиров, то есть 5 кликов с разными ФИО, чтобы каждый кассир мог со своим КЭП открыть / закрыть смену на этой кассе.
  • организация получает одну подпись печати для кассы, и тогда любой кассир использует именно этот сертификат при работе с программным РРО.

Электронные подписи кассиров и печатей должны быть обязательно зарегистрированы в контролирующем органе.


Как получить е-подпись для работы с ПРРО?


Для получения квалифицированного сертификата кассира или номерной печати необходимо обратиться в центр со стандартным пакетом документов для получения кликов. Процедура генерации заявок на сертификат для работы с ПРРО пока ничем не отличается от обычной генерации заявок для предприятия. То есть, КЭП электронной печати для ПРРО — это обычная печать организации с номером, а КЭП уполномоченного лица (кассира) — это обычный сертификат ФЛП, руководителя, сотрудника или бухгалтера.


Как происходит регистрация квалифицированных подписей для ПРРО в контролирующем органе?


Необходимо создать Сообщение J (F) 1391801, данную форму вы можете найти в разделе РРО — Реестр документов РРО, и в табличной форме указать всех имеющихся уполномоченных лиц или все имеющиеся электронные печати. При внесении сертификата ответственного лица обязательно необходимо указать «Тип подписи» — это может быть кассир или старший кассир. Эти типы имеют разные полномочия, например, старший кассир может закрыть смену вместо кассира, если тот по каким-то причинам не может это сделать самостоятельно. Если необходимо аннулировать подпись кассира или электронной печати, которая использовалась для фискализации, следует в этом Сообщении в поле «Тип подписи» указать «прекращение работы». Такое сообщение подписывает только руководитель своей подписью, однако следует обратить внимание, что подпись руководителя должно быть обязательно зарегистрирована в ГНАУ.

Следите за нами
Поделиться
Комментарии

Комментариев пока нет ...

Полезные статьи