Оплатили маркетинговые услуги? Включаем в расходы правильно

Поделиться

Верховный Суд назвал условия учета расходов на маркетинговые услуги в состав налоговых расходов. Главное условие — документальное подтверждение и связь таких расходов с хозяйственной деятельностью плательщика.

В Постановлении от 25 марта 2021 по делу № 813/2781/17 Верховный суд отмечает, что расходы на маркетинговые услуги могут быть зачислены в состав налоговых расходов исключительно при условии их экономической обоснованности, непосредственного влияния на результаты хозяйственной деятельности и подтверждения соответствующими первичными документами.

Маркетинговые услуги в Налоговом Кодексе

Подпункт 14.1.108. статьи 14 НКУ устанавливает следующее определение для маркетинговых услуг.

Маркетинговые услуги или маркетинг — услуги, обеспечивающие функционирование деятельности налогоплательщика в сфере:

  • изучения рынка;
  • стимулирования сбыта продукции (работ, услуг);
  • политики цен;
  • организации и управлении движением продукции (работ, услуг) к потребителю;
  • послепродажного обслуживания потребителя в пределах хозяйственной деятельности такого налогоплательщика.

К маркетинговым услугам относятся услуги:

  • по размещению продукции налогоплательщика в местах продажи;
  • изучения, исследования и анализа потребительского спроса;
  • внесение продукции (работ, услуг) налогоплательщика к информационным базам продажи;
  • сбор и распространение информации о продукции (работы, услуги);

Как подтвердить связь расходов на маркетинговые услуги

Подтверждением связи расходов на маркетинговые услуги с хозяйственной деятельностью предприятия могут быть:

  • приказ по предприятию о необходимости проведения таких маркетинговых исследований, время проведения, территория, границы и т.д.;
  • договор на проведение маркетинговых исследований, с указанием вида маркетинговых исследований, цели их проведения и тому подобное.

В подтверждение фактического получения маркетинговых услуг следует сформировать:

  • акт приема-передачи услуг или другой документ, подтверждающий фактическое предоставление таких услуг;
  • отчет о проведении маркетинговых исследований, где указаны результаты исследований и рекомендации заказчику.

Какую информацию нужно отразить в документах для подтверждения

Акт приема-передачи услуг должен иметь все обязательные реквизиты первичных документов, предусмотренные п. 2 ст. 9 Закона Украины «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине».

Акты выполненных работ должны содержать конкретный перечень предоставляемых услуг, место и дата их предоставления, а также указано, в чем выражено результат работ.

В отчете о проведении маркетинговых исследований должна содержаться информация:

  • об анализе конкуренции между крупнейшими производителями на оптовом и розничном рынках продажи и оценку уровня конкуренции
  • основные тенденции развития рынка
  • динамику изменения цен
  • ассортимент продукции (товара)
  • политику ценообразования
  • анализ импорта и экспорта продукции (товаров) и их влияние на рынок
  • потенциальные потребители и количественные показатели (емкость рынка) планируемой продажи
  • прогнозный план продажи, оценку рисков, финансовый план
  • анализ эффективности проекта
  • прогнозный уровень рентабельности
  • срок окупаемости проекта
  • выводы и рекомендации по результатам проведенного исследования.

Только при соблюдении указанных выше условий налогоплательщики имеют право отнести расходы на маркетинговые услуги в состав расходов.

Следите за нами
Поделиться
Комментарии

Комментариев пока нет ...

Полезные статьи