logo

РРО для ФЛП отсрочено, лимиты изменены

Поделиться

01.12.2020 Рада поддержала за основу и в целом законопроект №4439-д «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины и другие законы Украины относительно либерализации применения регистраторов расчетных операций плательщиками единого налога и отмена механизма компенсации покупателям (потребителям) по жалобам о нарушении установленного порядка проведения расчетных операций части суммы примененных штрафных санкций ». За него проголосовали 319 депутатов.

Законопроектом №4439-д от 01.12.2020 предлагается:


  • определять предельные объемы доходов, непревышение которых является одним из условий применения субъектами упрощенной системы налогообложения соответствующих групп плательщиков единого налога, исходя из установленных законом размеров минимальной заработной платы, что позволит учитывать при реализации соответствующих норм изменения в экономической ситуации;
  • исключить нормы о применении механизма компенсации покупателям (потребителям) по жалобам о нарушении установленного порядка проведения расчетных операций части суммы примененных к субъектам хозяйствования штрафных (финансовых) санкций;
  • отсрочить до 1 января 2022 обязательное применение РРО (ПРРО) для физических лиц — предпринимателей, которые являются плательщиками единого налога второй — четвертой групп и объем доходов которых в течение календарного года не превышает предельного объема дохода, установленного для первой группы плательщиков единого налога, кроме осуществляющих деятельность в сферах с существенными рисками уклонения от налогообложения;
  • отменить штрафные санкции за несоответствие наличных средств на месте проведения расчетов сумме средств, указанной в дневном отчете РРО, и за отсутствие предварительного программирования товаров в РРО (ПРРО);
  • продлить до 1 января 2022 применение пониженных размеров штрафов за нарушение субъектами хозяйствования отдельных требований закона об использовании регистраторов расчетных операций (программных регистраторов расчетных операций) при проведении расчетных операций.

К 1 января 2021 РРО / ПРРО не применяются плательщиками единого налога второй — четвертой групп (физическими лицами — предпринимателями) независимо от выбранного вида деятельности, объем дохода которых в течение календарного года не превышает 1000000 гривен, кроме тех, кто осуществляет:

  • реализацию технически сложных бытовых товаров, подлежащих гарантийному ремонту;
  • реализацию лекарственных средств и изделий медицинского назначения.

С 1 января 2021 до 1 января 2022 регистраторы расчетных операций и / или программные регистраторы расчетных операций не применяются плательщиками единого налога второй — четвертой групп (физическими лицами — предпринимателями), объем дохода которых в течение календарного года не превышает объема дохода, не превышающего 220 размеров минимальной заработной платы, установленной законом на 1 января налогового (отчетного) года, независимо от выбранного вида деятельности, кроме тех, которые осуществляют:

  • реализацию технически сложных бытовых товаров, подлежащих гарантийному ремонту;
  • реализацию лекарственных средств, изделий медицинского назначения и предоставления платных услуг в сфере здравоохранения;
  • реализацию ювелирных и бытовых изделий из драгоценных металлов, драгоценных камней, драгоценных камней органогенного образования и полудрагоценных камней.

Ранее в этот перечень также был включена реализация товаров (предоставление услуг) через сеть Интернет; розничноя торговля бывшими в употреблении товарами в магазинах (группа 47.79 КВЭД); деятельность ресторанов, кафе, ресторанов быстрого обслуживания, если такая деятельность является другой, чем определенная пунктом 11 статьи 9 Закона Украины «О применении регистраторов расчетных операций в сфере торговли, общественного питания и услуг»; деятельность туристических агентств, туристических операторов; деятельность гостиниц и подобных средств временного размещения (группа 55.10 КВЭД) и реализация текстиля (кроме реализации за наличные средства на рынках), деталей и принадлежностей для автотранспортных средств в соответствии с перечнем, утверждаемым Кабинетом Министров Украины.

В случае превышения плательщиком единого налога второй — четвертой групп (физическим лицом — предпринимателем) объема дохода более 220 размеров минимальной заработной платы, установленной на 1 января, применение регистратора расчетных операций и / или программного регистратора расчетных операций является обязательным и начинается с первого числа первого месяца квартала, следующего за возникновением такого превышения, и продолжается во всех последующих налоговых периодах в течение регистрации субъекта хозяйствования как плательщика единого налога.


Использование программных регистраторов расчетных операций при оптовой и / или розничной торговле горючим запрещается.


  • Субъекты хозяйствования, которые используют программные регистраторы расчетных операций, должны передавать в контролирующие органы по проводным или беспроводным каналам связи информацию в форме электронных копий расчетных документов, электронных фискальных отчетов, электронных фискальных отчетных чеков и другую информацию, необходимую для учета работы программных регистраторов расчетных операций фискальным сервером контролирующего органа, которые создаются средствами таких программных регистраторов расчетных операций.
  • Программные регистраторы расчетных операций и фискальный сервер контролирующего органа должны обеспечивать возможность получения в автоматическом режиме данных об электронных расчетные документы от фискального сервера контролирующего органа, необходимых для формирования средствами программного регистратора расчетных операций и передачи в фискального сервера контролирующего органа фискальных отчетов и электронных фискальных отчетных чеков за соответствующий период.
  • Порядок передачи информации от РРО / ПРРО в центральный орган исполнительной власти, реализующий государственную налоговую политику, по проводным или беспроводным каналам связи устанавливается центральным органом исполнительной власти, который обеспечивает формирование и реализует государственную финансовую политику, на базе технологии, разработанной Национальным банком Украины или с использованием квалифицированного электронной подписи, квалифицированной электронной отметки времени с соблюдением требований Закона Украины «Об электронных доверительные услуги» и / или других разрешенных в Украине средств защиты информации, предусмотренных законодательством. Применение усовершенствованного электронной подписи и / или усовершенствованной электронной печати является достаточным для применения в программных регистраторах расчетных операций.

РРО / ПРРО при расчетах за дистанционные услуги


Регистраторы расчетных операций и / или программные регистраторы расчетных операций, и расчетные книжки не применяются при осуществлении расчетов за дистанционные услуги в случае проведения таких расчетов исключительно с помощью банковских систем дистанционного обслуживания и / или сервисов перевода средств.


Согласно сравнительной таблице проекта группы плательщиков единого налога определяются следующим образом:


1) первая группа — физические лица — предприниматели, не использующие труд наемных лиц, осуществляют исключительно розничную продажу товаров с торговых мест на рынках и / или осуществляют хозяйственную деятельность по предоставлению бытовых услуг населению и объем дохода которых в течение календарного года не превышает 167 размеров минимальной заработной платы , установленной законом на 1 января налогового (отчетного) года;

2) вторая группа — физические лица — предприниматели, осуществляющие хозяйственную деятельность по предоставлению услуг, в том числе бытовых, плательщикам единого налога и / или населению, производство и / или продажу товаров, деятельность в сфере ресторанного хозяйства, при условии, что в течение календарного года соответствуют совокупности следующих критериев:

  • не используют труд наемных лиц или количество лиц, состоящих с ними в трудовых отношениях, одновременно не превышает 10 человек;
  • объем дохода не превышает 834 размеры минимальной заработной платы, установленной законом на 1 января налогового (отчетного) года.

Прежнему действие настоящего подпункта не распространяется на физических лиц — предпринимателей, которые предоставляют посреднические услуги по купле, продаже, аренде и оценке недвижимого имущества (группа 70.31 КВЭД ДК 009: 2005), а также осуществляют деятельность по производству, поставке, продаже ( реализации) ювелирных и бытовых изделий из драгоценных металлов, драгоценных камней, драгоценных камней органогенного образования и полудрагоценных камней.

Такие физические лица — предприниматели относятся исключительно к третьей группе плательщиков единого налога, если отвечают требованиям, установленным для такой группы;

3) третья группа — физические лица — предприниматели, не использующие труд наемных лиц (или количество лиц, состоящих с ними в трудовых отношениях, не ограничено) и юридические лица субъекты хозяйствования любой организационно-правовой формы, у которых в течение календарного года объем дохода не превышает 1167 размеров минимальной заработной платы, установленной законом на 1 января налогового (отчетного) года.

Следите за нами
Поделиться
Комментарии

Комментариев пока нет ...

Полезные статьи