Секреты отбора налоговиками объектов для фактических проверок
Какие действия субъектов хозяйствования могут вызвать фактическую проверку налоговиками и которые наиболее часто нарушения выявлены при таких проверок — в этой статье.
По сообщению ГНС, одним из оснований отбора налогоплательщиков, реализующих подакцизную продукцию, для проведения фактических проверок, является объем проведенных операций через РРО и программные РРО. Налоговики сообщают, что фактическая проверка может ожидать тех плательщиков, среднемесячная выручка которых, проведенная через РРО, меньше 7000 гривен.
Отмечается, налоговики рассматривают такие выручки прежде всего как сокрытие субъектами хозяйствования реального объема проведенных расчетных операций через регистраторы расчетных операций. Такое подозрение связано с минимальными затратами, необходимыми хозяйственным объектам для поддержания надлежащего функционирования, среди которых:
- 6 тыс. грн — минимальная заработная плата наемного работника;
- не менее 1 тыс — на содержание объекта торговли;
- коммунальные платежи;
- земельный налог и тому подобное;
- около 2 тыс. грн — лицензии, налоги и другие разрешительные документы.
По результатам отчетности субъектов хозяйствования со средней выручкой в месяц менее 7 тыс. грн, налоговики с начала 2021 осуществили 45 фактических проверок, по результатам которых применены штрафные санкции.
Перечень основных нарушений, выявленных в ходе проверок
Наиболее частые нарушения, установленные при проведении фактических проверок:
- непроведение расчетных операций через РРО и невыдача фискального чека;
- продажа товаров, не отраженных в учете товарных запасов по месту реализации;
- несоответствие наличных средств, указанных в дневном отчете;
- необеспечение использования режима предварительного программирования РРО для подакцизных товаров с обязательным указанием кода товарной подкатегории УКТ ВЭД, наименование товаров, цен и учета их количества.