Теперь точно не вернут ваше обращение а ГНС! Оформляем правильно
Июльская статистика ГНС демонстрирует тенденцию роста не верно оформленных электронных обращений налогоплательщиков.
Напомним, что при написании письма, необходимо придерживаться положений ст. 5 Закона Украины от 02.10.1996 г. № 393/96-ВР «Об обращении граждан». Иначе обращение возвращается отправителю с соответствующими замечаниями.
Письма, в которых не были заполненные поля «адрес» и «подпись заявителя», составили половину от всех обращений.
Чтобы ваше обращение было рассмотрено максимально быстро, в оформлении придерживайтесь определенных правил.
Составляем письмо в произвольной форме, однако обязательно указываем в нем следующие данные:
- Лицо, кому направляется обращение (начальнику ГУ ГНС, ФИО другого руководителя, кому адресовано письмо).
- Отправитель (фамилия, имя, отчество, адрес заявителя почтовый).
- Четкое описание обращения (жалоба, предложение, заявление) с объяснением сути вопросы. Допускается привлечение приложений — документов или их копий.
ВАЖНО: Письмо необходимо подписать лицу, которое подает обращение в ГНС, а также указать дату подачи такого обращения.
Если письмо отправляется не обычной почтой, а с помощью электронных каналов коммуникации, то обязательным является указание обратного адреса заявителя для получения ответа.
Применение квалифицированной электронной подписи в случае отправки обращения по электронной почте не требуется.
Однако, обращение без КЄП должно иметь вид сканированной копии с подписью заявителя от руки и датой отправки.