Важно! Комментарии ГНС по поводу заполнения Объединенной отчетности по ЕСВ

Поделиться

Пресс-служба Государственной налоговой службы Украины 29 апреля разместила объяснение налоговиков об изменении порядка представления отчетности о начислении ЕСВ.

Законами Украины от 19 сентября 2019 № 115 «О внесении изменений в Закон Украины« О сборе и учете единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование »по представлению единой отчетности по единому взносу на общеобязательное государственное социальное страхование и налога на доходы физических лиц »(далее — Закон № 115) и № 116-IX» О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно предоставления единой отчетности по единому взносу на общеобязательное государственное социальное страхование и налога на доходы физических лиц »(далее — Закон № 116) изменен порядок представления отчетности о начислении единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование (далее — единый взнос), в частности, предусмотрено ежеквартальное представление отчетности о начислении единого взноса в размерах, определенных в соответствии с Законом № 2464, в составе отчетности по налогу на доходы физических лиц (единого налога) в налоговый орган по основному месту учета плательщика единого взноса в сроки и порядке, установленные Налоговым кодексом Украины.

Пунктами 1 и 4 части второй статьи 6 Закона № 2464 определено, что с 1 января 2021 отчетные ведомости по начислению единого взноса должны составлять неотъемлемую часть соответствующей налоговой отчетности. Форма, по которой подается отчетность о начислении единого взноса в составе отчетности по налогу на доходы физических лиц (единого налога), устанавливается центральным органом исполнительной власти, который обеспечивает формирование и реализует государственную финансовую политику, по согласованию с Пенсионным фондом Украины и фондами общеобязательного государственного социального страхования.

В соответствии с требованиями законов № 115 и № 116 приказом Министерства финансов Украины от 15.12.2020 № 773 «О внесении изменений в приказ Министерства финансов Украины от 13 января 2015 № 4» утверждены формы Налогового расчета сумм дохода, начисленного (уплаченного) в пользу плательщиков налогов — физических лиц, и сумм удержанного с них налога, а также сумм начисленного единого взноса (далее — Расчет) и Порядок заполнения и представления налоговыми агентами Налогового расчета сумм дохода, начисленного (уплаченного) в пользу налогоплательщиков — физических лиц, и сумм удержанного из них налога, а также сумм начисленного единого взноса (далее — Порядок).

В соответствии с подпунктом «б» пункта 176.2 статьи 176 НКУ лица, которые согласно этому НКУ имеют статус налоговых агентов, и плательщики единого взноса обязаны подавать в сроки, установленные Кодексом для налогового квартала, Расчет (с разбивкой по месяцам отчетного квартала) в контролирующий орган по основному месту учета. Такой расчет подается только в случае начисления сумм указанных доходов плательщику налога — физическому лицу налоговым агентом, плательщиком единого взноса в течение отчетного периода. Введение других форм отчетности по указанным вопросам не допускается.

Аналогичная норма трактуется в пункте 51.1 статьи 51 Кодекса.

При этом срок подачи налоговой декларации с базовым (налоговым) периодом календарный квартал определено пунктом 49.18 статьи 49 Кодекса, в частности, согласно подпункту 49.18.2 такая декларация подается в течение 40 календарных дней, следующих за последним календарным днем ​​отчетного (налогового) квартала (полугодия) .

Учитывая указанное пунктом 3 приказа № 773 установлено, что Расчет по форме, утвержденной настоящим приказом, первый раз подается за I квартал 2021 года.

Про обязательные реквизиты.

Обязательные реквизиты налоговой декларации

Пунктом 48.3 статьи 48 НКУ определен перечень основных обязательных реквизитов, которые должна содержать налоговая декларация.

В отдельных случаях, когда это отвечает сущности налога или сбора и необходимо для его администрирования, форма налоговой декларации дополнительно может содержать обязательные реквизиты из перечня приведенных в пункте 48.4 статьи 48 НКУ.

Форма налоговой декларации устанавливается центральным органом исполнительной власти, который обеспечивает формирование и реализует государственную финансовую политику (пункт 46.5 статья 46 НКУ).

Таким образом, учитывая требования НКУ и Порядка, особенности администрирования налога на доходы физических лиц, военного сбора, единого взноса, в основные реквизиты, обязательные к заполнению для всех типов Расчета, отнесена информация, содержащаяся в строках с 01 по 05 (кроме строк 033 — 035, которые заполняются исключительно в случаях, определенных пунктом 1 раздел III Порядка), а также информация о приложениях и их количество, которые определены в строке 06 этого Расчета, а также на последней странице проставляется дата представления Расчета плательщиком единого взноса, подписи должностных лиц плательщика единого взноса, данные о подписантах и печать (при наличии). Соответствующие обязательные реквизиты также являются обязательными к заполнению при их наличии в приложениях к Расчета.

Корректировка обязательных реквизитов Порядком не предусмотрено, в связи с чем при проведении корректировок, определенных разделом V Порядка, налогоплательщик формирует и подает Расчет с типом «Отчетный новый» или «Уточняющий», который должен содержать обязательные реквизиты, определенные в строках 01 — 05 и в строке 031 для плательщиков единого взноса, а также информацию о приложениях, в которых будет проводиться корректировка, и их количество, которые определены в строке 06 этого Расчета. При этом приложения, информация о которых не корректируется, в строке 06 не указываются и соответственно не подаются.

Про Справочный расчет.

Расчет с типом Отчетный как Справочный и приложения к нему

С целью недопущения нарушения прав застрахованных лиц на своевременное получение пенсионных и социальных выплат был введен Расчет с типом «Отчетный» как «Справочный» и приложения к нему, содержащие персонифицированные сведения, с типом «Отчетный» как «Справочный».

В Расчета по типу «Отчетный» как «Справочный» указывается информация о назначении пенсии застрахованным лицам или материального обеспечения, страховых выплат (абзац седьмой пункта 1 раздел III Порядка).

Итак, согласно нормам Порядка Расчет и приложения к нему с типом «Отчетный» как «Справочный» подаются плательщиком единого взноса в случае необходимости назначения за пределами отчетного периода застрахованным лицам пенсии или материального обеспечения, или страховых выплат и содержат исключительно информацию в отношении таких лиц.

В случае представления приложения «Ведомости о начислении заработной платы (дохода, денежного обеспечения) застрахованным лицам» (далее — Д1) в составе Расчета по типу «Отчетный» как «Справочный» для назначения пенсии застрахованным лицам Д1 должен содержать сведения для назначения пенсии застрахованному лицу , которые подаются за период до даты формирования заявления на назначение пенсии.

Для назначения материального обеспечения, страховых выплат — в случае подачи Д1 в составе Расчета по типу «Отчетный» как «Справочный» для назначения материального обеспечения, страховых выплат Д1 должна содержать сведения для назначения других социальных выплат застрахованному лицу.

Соответственно такой принцип применяется к другим приложениям Расчета по типу «Отчетный» как «Справочный».

При этом информацию в отношении лиц, указанных в Расчете по типу «Отчетный» как «Справочный», необходимо также дублировать в Расчете за соответствующий отчетный период.

Отображение плательщиками единого взноса, имеющими обособленные подразделения в Расчете и приложениях к нему, сведений о застрахованных лицах.

Отображение сведений о застрахованных лицах

Отображение плательщиками, имеющими обособленные подразделения сумм начисленного единого взноса и начисленного (уплаченного) в пользу налогоплательщиков — физических лиц, и сумм удержанного с них налога в Расчета и приложениях к нему различно.

Пунктом 2 части первой статьи 1 Закона № 2464 определено, что единый взнос — это консолидированный страховой взнос, сбор которого осуществляется в систему общеобязательного государственного социального страхования в обязательном порядке и на регулярной основе с целью обеспечения защиты в случаях, предусмотренных законодательством, прав застрахованных лиц на получение страховых выплат (услуг) по действующим видам общеобязательного государственного социального страхования.

Единый взнос не входит в систему налогообложения (часть вторая статьи 8 Закона № 2464).

Пунктом 2 раздела I Общих положений Порядка указано, в частности, что:

  • налоговый агент — это налоговый агент, определенный подпунктом 14.1.180 пункта 14.1 статьи 14 НКУ;
  • плательщик единого взноса — это плательщик единого взноса, определенный пунктами 1 и 16 части первой статьи 4 Закона № 2464;
  • плательщик — налоговый агент и плательщик единого взноса.

Эти определения отражены в Расчете и приложениях к нему и определяют в соответствии особенности подачи Расчета для налоговых агентов и плательщиков единого взноса.

Подпунктом «б» пункта 176.2 статьи 176 НКУ и соответственно абзацем вторым пункта 3 раздела II Порядка определено, что в случае если обособленное подразделение юридического лица не уполномочено начислять, удерживать и уплачивать (перечислять) налог в бюджет, налоговый расчет за такой подразделение подает юридическое лицо в контролирующий орган по основному месту учета.

Расчет содержит:

  • строка 032 — в которой указывается код Кодификатора по местонахождению плательщика или его обособленного подразделения, если Расчет подается налоговым агентом по его обособленному подразделению. Эта строка является обязательной для заполнения плательщиком независимо от того, имеет ли такой плательщик обособленные подразделения или не имеет их.
  • строка 033 — указываются данные об обособленном подразделении юридического лица (полное наименование обособленного подразделения), если Расчет подается налоговым агентом за обособленное подразделение. Эта строка заполняется исключительно налоговыми агентами при представлении Расчета за обособленное подразделение.

При этом надо отметить, что приложения к Расчету, содержащие сведения о суммах начисленного единого взноса, не содержат строк, где указывается код Кодификатора по местонахождению плательщика или его обособленного подразделения, если Расчет подается налоговым агентом по его обособленное подразделение.

Это означает, что при представлении Расчета главным предприятием такой Расчет будет содержать информацию о суммах начисленного единого взноса по застрахованным лицам главного предприятия и всех его структурных подразделениях.

Итак, отдельно Расчеты и приложения к ним, содержащие исключительно сведения о суммах начисленного единого взноса по застрахованным лицам структурных подразделений, не подаются главным предприятием.

Такой подход связан с целью предупреждения ошибок в реестре застрахованных лицах Государственного реестра общеобязательного государственного социального страхования, которые могли возникнуть при представлении Расчета по типу «Уточняющий» по обособленным подразделениям, в случае подачи главным предприятием отдельных расчетов по каждому обособленному подразделению.

Учитывая изложенное, у юридического лица, у которого, например, два обособленных подразделения, не уполномоченные начислять, удерживать и уплачивать (перечислять) налог в бюджет, номер Расчета по типу «Отчетный» за отчетный (налоговый) период будет «1», и в таком Расчете будет содержаться информация о суммах начисленного единого взноса по застрахованным лицам головного предприятия и всех его структурных подразделениях и по начисленного (уплаченного) в пользу налогоплательщиков — физических лиц, и сумм удержанного с них налога исключительно головного предприятия.

Затем такое предприятие обязано подать Расчеты с типом «Отчетный» по обособленным подразделениям в части начисленного (выплаченного) в пользу физических лиц дохода и начисленных (перечисленных) в бюджет налогов на доходы физических лиц и военного сбора, при этом такие расчеты не будут содержать информацию о суммах начисленного единого взноса, соответственно номера таких расчетов будут «2» и «3».

О порядке исправления ошибок.

Проведение корректировок сумм единого взноса в Расчете

Порядок проведения корректировок, в частности сумм единого взноса в Расчета, в том числе за прошлые периоды, определен разделом V Порядка.

Плательщик единого взноса в отчетном (налоговом) периоде может провести корректировки и исправить ошибку, допущенную в предыдущих отчетных (налоговых) периодах, осуществить доначисление или уменьшение единого взноса, применяя коды типа начислений, предусмотренные пунктом 1 раздела IV Порядка (подпункт восьмой пункта 9 раздела V Порядка).

При корректировке суммовых показателей в Д1 в Расчет с типом «Уточняющий» плательщик единого взноса также имеет право для применения типов начислений 2 и 3.

В соответствии с пунктом 6 раздела V Порядка, заполнение расчетов «Отчетного нового» и «Уточняющего» (в случае корректировки исключительно реквизитов) для плательщиков единого взноса одинаков. Расчеты «Отчетный новый» и «Уточняющий» (в случае корректировки исключительно реквизитов) для плательщиков единого взноса подаются на основании информации из ранее представленных расчетов и содержат информацию только по строкам с реквизитами и суммами начисленного единого взноса, уточняются. Для заполнения также используется информация из сообщений о выявленных ошибках, которые отправляются контролирующими органами к налогоплательщику.

  • Для исключения одной ошибочной строки из предварительно поданной (принятой) информации нужно повторить все графы такой строки и в соответствующей графе приложений указать «1» — на исключение строки.
  • Для ввода новой или пропущенной строки нужно полностью заполнить все его графы и в соответствующей графе приложений указать «0» — на ввод строки.
  • Для замены одной ошибочной строки другой нужно исключить ложную информацию в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта и ввести правильную информацию в соответствии с абзацем третьим настоящего пункта, то есть полностью заполнить две строки, одна из которых исключает предварительно внесенную информацию, а второй вносит правильную информацию. В таком случае в первой строке соответствующей графы указывается «1» — строка на исключение, а во втором — «0» — строка на ввод.

Итак, для замены одной ошибочной строки другой (исключительно для корректировки реквизитов) необходимо сначала заполнить строку, подлежащую исключению (Признак — «1») так, чтобы он полностью повторял запись из Расчета, в которой допущена ошибка, и после этого заполнить строку, которая подлежит включению (Признак — «0»), по тому самому застрахованному лицу, в которой будут указаны исправлены реквизиты (РНОКПП, ФИО и т.д.), а суммовые показатели остаются неизменными.

Об особенностях подачи Расчета за прошлые периоды.

Особенности отчетности по единому взносу за прошлые периоды

В соответствии с пунктом 1 приказа Министерства финансов Украины от 28.12.2020 № 814 «О некоторых особенностях отчетности по единому взносу на общеобязательное государственное социальное страхование в соответствии с приказом Министерства финансов Украины от 14 апреля 2015 № 435», зарегистрированного в Министерстве юстиции Украины 10.02 .2021 за № 174/35796, отчетность о суммах начисленного единого взноса по формам, утвержденным приказом Министерства финансов Украины от 14.04.2015 № 435 «Об утверждении Порядка формирования и представления страхователями отчета относительно сумм начисленного единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование» , зарегистрированным в Министерстве юстиции Украины 23.04.2015 за № 460/26905 (далее — Порядок № 435), подается в налоговые органы по основному месту постановки на учет в качестве плательщика единого взноса в налоговых органах:

до 1 апреля 2021 — согласно приложению 4 к Порядку № 435 для плательщиков единого взноса, определенных пунктами 1 и 16 части первой статьи 4 Закона Украины «О сборе и учете единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование» (далее — Закон) за отчетные периоды до 2020 года включительно и при проведении государственной регистрации прекращения до 28 февраля 2021 года.

Таким образом, начиная с 1 апреля 2021, в случае необходимости представления отчетности по единому взносу за предыдущие периоды такая отчетность подается в составе Расчета по форме, действующей на момент подачи.

Указанное коррелируется с подпунктом 9 пункта 9 раздела V Порядка, согласно которому, если плательщиком единого взноса не подавался Расчет за предыдущий отчетный (налоговый) период, такой налогоплательщик обязан подать Расчет в текущем отчетном (налоговом) периоде по форме, действующей на день подачи такого Расчета.

В таком случае, если плательщику единого взноса необходимо подать отчетность по единому взносу за предыдущие периоды, за которые уже были представлены Налоговый расчет сумм дохода, начисленного (уплаченного) в пользу физических лиц, и сумм удержанного с них налога, формируется «Уточняющий» Расчет, который содержит сведения исключительно по формам согласно приложению 1, приложению 2, приложению 3, приложением 5, приложению 6 к Расчета (далее — Д1, Д2, Д3, Д5, Д6 соответственно). В случае отсутствия сведений к заполнению отношении таких отдельных приложений за отчетный (налоговый) период, за который представляется «Уточняющий» Расчет, такие приложения не заполняются и не представляются.

Если плательщику единого взноса необходимо подать отчетность по единому взносу за предыдущие периоды, за которые не было подано Налоговый расчет сумм дохода, начисленного (уплаченного) в пользу физических лиц, и сумм удержанного с них налога, формируется «Отчетный» Расчет.

Такой порядок представления отчетности за прошлые периоды применяется и для приложения 4ДФ к Расчету.

Как подается Расчет, если плательщик в течение отчетного квартала выплачивал доходы, которые не являются базой начисления единого взноса?

Согласно пункту 1 раздел III Порядка заглавная часть Расчета содержит, в частности, информацию о приложениях, в том числе приложении 4ДФ, что является неотъемлемой частью Расчета.

В случае начисления (выплаты) в пользу физического лица и / или физического лица — предпринимателя доходов, которые необходимо отразить в приложении 4ДФ, плательщик обязательно подает также Расчет с заполнением соответствующих данных или с прочерками в случае отсутствия показателей для заполнения этого Расчета.

Об особенностях подачи Расчета частными нотариусами.

Представление Расчета частным нотариусом

Каков порядок представления Расчета, если у частного нотариуса не совпадает основное место учета и рабочее место? Или по рабочему месту частный нотариус предоставляет информацию о выдаче свидетельства о праве на наследство и об удостоверении договоров дарения?

Учитывая нормы пункта 172.4 статьи 172 НКУ, в случае наличия информации о выдаче свидетельства о праве на наследство и об удостоверении договоров дарения нотариус подает Расчет (с прочерками в данном случае) и приложение 4ДФ, где указывает соответствующие данные о проведении таких операций, в контролирующий орган за своим рабочим местом.

В случае отсутствия оснований, когда операции о выдаче свидетельства о праве на наследство и / или об удостоверении договоров дарения не осуществлялись в отчетном периоде (квартале), то Расчет и приложение 4ДФ не заполняется и не подается.

При этом в случае если в одном из месяцев в квартале нотариусом были проведены операции о выдаче свидетельства о праве на наследство и / или об удостоверении договоров дарения, а в двух других такие операции отсутствуют, то в Расчете по показателям проставляется прочерк, одновременно в приложении 4ДФ в одном из месяцев, в котором осуществлялись соответствующие операции, отображается такая информация, в приложениях за два других месяца проставляется прочерк.

Об отражении доходов, предоставленных в неденежной форме.

Военный сбор: порядок отражения

В соответствии с пунктом 161 подраздела 10 раздела XX НКУ, временно, до вступления в силу решения Верховной Рады Украины о завершении реформы Вооруженных Сил Украины, устанавливается военный сбор.

Согласно пункту 164.5 статьи 164 Раздел IV НКУ при начислении (предоставлении) доходов в любой неденежной форме базой налогообложения является стоимость такого дохода, рассчитанная по обычным ценам, правила определения которых установлены согласно НКУ, умноженная на коэффициент.

Нормы пункта 164.5 статьи 164 Раздел IV НКУ применяются при начислении дохода в любой неденежной форме для определения базы налогообложения дохода налогом на доходы физических лиц.

При этом пунктом 161 подраздела 10 раздела XX НКУ не предусмотрено применение для военного сбора коэффициента, определенного пунктом 164.5 статьи 164 Раздел IV НКУ.

Графы 3а, 3, 4а, 4, 5а и 5 раздела I приложения 4ДФ в Расчет заполняются в соответствии с подпунктом 4.2 пункта 4 раздел IV Порядка, а именно:

  • в графе 3а «Сумма начисленного дохода» отражается (за отчетный период месяц) доход, начисленный физическому лицу в соответствии с признаком дохода, при начислении дохода его отражение в графе 3а является обязательным независимо от его выплаты;
  • в графе 3 «Сумма выплаченного дохода» отражается сумма фактически выплаченного дохода налогоплательщику налоговым агентом;
  • в графе 4а «Сумма начисленного налога» отражается сумма налога, начисленного и удержанного с дохода, начисленного налогоплательщику согласно законодательству за отчетный период;
  • в графе 4 «Сумма перечисленного налога» отражается фактическая сумма перечисленного налога в бюджет в отчетном периоде;
  • в графе 5а «Сумма начисленного военного сбора» отражается сумма сбора, начисленного и удержанного с дохода, начисленного налогоплательщику согласно законодательству;
  • в графе 5 «Сумма перечисленного военного сбора» отражается фактическая сумма перечисленного сбора в бюджет.

Следовательно, в случае выплаты доходов в неденежной форме графы 3а и 3 приложения 4ДФ к Расчету заполняются с применением коэффициента. Правильность начисления и удержания налога на доходы физических лиц и военного сбора, а также правильность отражения этих показателей в таких случаях, устанавливается при проведении проверки контролирующим органом.

Про отчетность по договору о совместной деятельности сторон.

Отчет по договору ДСД

В соответствии с пунктом 1 статьи 1130 Гражданского кодекса Украины по договорам о совместной деятельности стороны (далее — ДСД) (участники) обязуются совместно действовать без образования юридического лица для достижения определенной цели, не противоречащей закону.

Согласно пункту 3.5 Порядка учета плательщиков налогов и сборов, утвержденного приказом Минфина от 09.12.2011 г.. № 1588 (далее — Порядок № 1588), основанием для постановки на учет ДСД является принятие контролирующим органом решения о регистрации плательщиком НДС.

При этом документы, представленные для постановки на учет ДСД, возвращаются контролирующим органом уполномоченному лицу, если к заявлению по форме
№ 1-ОПП не приложены регистрационное заявление плательщика НДС или по результатам рассмотрения регистрационного заявления плательщика НДС контролирующий орган отказывает в регистрации лица как плательщика НДС (пункт 4.11 Порядка № 1588).

Кроме того, в соответствии с НКУ в части налогообложения налогом на прибыль предприятий, в частности, начиная с 01 января 2015 года, НКУ не устанавливает особый порядок налогообложения совместной деятельности на территории Украины без создания юридического лица.

Также в соответствии с пунктом 1 статьи 1130 Гражданского кодекса Украины по договорам о совместной деятельности стороны (участники) обязуются совместно действовать без образования юридического лица для достижения определенной цели, не противоречащей закону.

Прибыль, полученная участниками договора простого товарищества в результате их совместной деятельности, распределяется пропорционально стоимости вкладов участников в общее имущество, если иное не установлено договором простого товарищества или иной договоренностью участников.

НКУ не предусмотрен особый порядок налогообложения совместной деятельности на территории Украины без создания юридического лица на основании договора о совместной деятельности.

В соответствии с подпунктом 14.1.180 пункта 14.1. статьи 14 НКУ налоговый агент по налогу на доходы физических лиц — юридическое лицо (его филиал, отделение, другое обособленное подразделение), самозанятое лицо, представительство нерезидента — юридического лица, инвестор (оператор) по соглашению о разделе продукции, которые независимо от организационно-правовой статуса и способа обложения другими налогами и / или формы начисления (выплаты, предоставления) дохода (в денежной или неденежной форме) обязаны, в частности, вести налоговый учет, подавать налоговую отчетность контролирующим органам и нести ответственность за нарушение его норм в порядке, предусмотренном статьей 18 и разделом IV настоящего Кодекса.

В то же время в соответствии с пунктом 51.1 статьи 51 НКУ налогоплательщики, в том числе налоговые агенты обязаны подавать контролирующим органам в сроки, установленные настоящим Кодексом для налогового квартала, налоговый расчет сумм дохода, начисленного (уплаченного) в пользу налогоплательщиков.

Кроме того, согласно подпункту 162.1.3 пункта 162.1 статьи 162 НКУ определено, что плательщиками налога на доходы физических лиц, в том числе налоговый агент.

В то же время НКУ для целей налогообложения налогом на доходы физических лиц и предоставления отчетности не определяет, что участники по договорам о совместной деятельности являются налоговыми агентами.

Ведение бухгалтерского учета общего имущества участников может быть поручено ими одному из участников.

Итак, поскольку раздел IV НКУ не содержит положений относительно отдельного учета результатов совместной деятельности без создания юридического лица и не определяет, что такая категория является налоговым агентом, все функции по вопросам налогообложения налогом на доходы физических лиц и предоставления соответствующей отчетности выполняет уполномоченное лицо, одна из участников такого договора.

Об особенностях заполнения строки 032 заглавной части Расчета и приложения 4ДФ.

Строка 032 — заполнение

Согласно пункту 1 раздел III Порядка заполнения и представления налоговыми агентами Налогового расчета сумм дохода, начисленного (уплаченного) в пользу налогоплательщиков — физических лиц, и сумм удержанного с них налога, а также сумм начисленного единого взноса, если Расчет подается налоговым агентом по его обособленному подразделению, то в строке 032 заглавной части Расчета указывается код Кодификатора административно-территориальных единиц и территорий территориальных общин (далее — Кодификатор) по местонахождению обособленного подразделения налогоплательщика.

В то же время в строке 032 приложения 4 «Сведения о суммах начисленного дохода, удержанного и уплаченного налога на доходы физических лиц и военного сбора» к Расчету, который подается налоговым агентом по его обособленному подразделению, указывается код по кодификатору по местонахождению такого обособленного подразделения (подпункт 1 пункта 4 раздела IV Порядка).

Согласно приказу Министерства развития общин и территорий Украины от 26.11.2020 № 290 «Об утверждении Кодификатора административно-территориальных единиц и территориальных общин» (в редакции приказа Министерства развития общин и территорий Украины от 12.01.2021 № 3). Кодификатор состоит из кодов и названий объектов, которые разделены на пять уровней.

  1. «Первый уровень» — Автономная Республика Крым, области, города, имеющих специальный статус;
  2. «Второй уровень» — районы в областях и Автономной Республике Крым;
  3. «Третий уровень» — территории территориальных общин в областях, территориальные общины Автономной Республики Крым;
  4. «Четвертый уровень» — города, поселки городского типа, села, поселки (населенные пункты)
  5. «Дополнительный уровень» — районы в городах (в том числе в городах, имеющих специальный статус);
  6. «Категория объекта», где:

«О» — Автономная Республика Крым, области;

«К» — города, имеющие специальный статус;

«Р» — районы в областях и Автономной Республике Крым;

«Н» — территории территориальных общин (названия территориальных общин) в областях, территориальные общины Автономной Республики Крым;

«М» — города

«Т» — поселки городского типа;

«С» — села;

«Х» — поселка;

«В» — районы в городах.

Итак, для заполнения в строке 032 приложения 4ДФ номера по кодификатору административно-территориальных единиц и территорий территориальных общин находим в кодификаторе название объекта (например Ковель), и определяем категорию объекта «М» (город), которое соответствует четвертому уровню, а именно UA07060190010068509.

ВАЖНО! Как выгрузить данные Объединенного отчета по ЕСВ из вашей учетной программы в Медок смотрите ЗДЕСЬ

Следите за нами
Поделиться
Комментарии

Комментариев пока нет ...

Полезные статьи