Электронные трудовые в действии — основные особенности
Что следует знать работнику и работодателю об электронной трудовой? Об основных моментах консультируют специалисты Гоструда.
От 10.06.2021 в Украине начато внедрение электронных трудовых книг, для которого предусмотрено пятилетний срок. В течение этого времени работодателям следует перенести данные трудовых книг своих работников в электронный формат.
О переносе данных в электронный вид читайте в нашем материале:
Итак, что изменилось с введением электронной трудовой книги?
Электронная трудовая книга, или сведения о трудовой деятельности, предусматривает, что все данные о трудовой деятельности работника будут отображаться в электронном реестре, поэтому работодателю не нужно будет хранить бумажную трудовую а работнику контролировать внесение в нее записей. Одновременно введение электронных трудовых накладывает на работодателей обязанность сообщить сведения о трудовой деятельности по сотрудникам, то есть подать в ПФУ сканированные копии предусмотренных законодательством документов в соответствии с устоявшимися требований.
О таких требованиях читайте в этой новости:
Кроме того, работодатели должны вносить записи о приеме на работу, переводе или увольнении, срочную военную службу и другие события отныне и в электронной форме.
В соответствии с установленными законодательством требованиями, работники и работодатели имеют 5 лет для оцифровки трудовых книжек. Представленные в ПФУ данные будут проверены и на их основании будет создан окончательный вариант е-трудовой книги. Предполагается также возможность ведения бумажных трудовых одновременно с электронными по желанию работника.
Как найти электронную трудовую?
Рассмотрим, как работнику и работодателю получить доступ к электронным трудовых книг.
Прежде всего, необходимо:
- войти в личный кабинет на портале электронных услуг Пенсионного фонда Украины
- осуществить авторизацию удобным способом: через КЭП, из-за введения логина и пароля или через сервис id.gov.ua, фактически через Дія. Последний способ предполагает идентификацию по электронной подписи, Mobile ID или счету в банке.
Окно входа будет выглядеть так:
Кто и каким образом может подавать сведения?
Данные о трудовой деятельности могут подавать работники самостоятельно, а также работодатели. Нужно иметь цветные скан-копии такого перечня документов:
- всех страниц трудовой в хронологическом порядке;
- соответствующих документов, в которые внесены записи с оригиналов трудовой или других документов в подтверждение стажа.
Например, дополнительными документами можно считать документы о приобретении образования (в частности, до 2004 года обучение в учреждениях высшего образования на дневной форме включалось в стаж), свидетельство о рождении ребенка, военный билет и др.
Требования к сканированным копиям можно посмотреть по ссылкам выше.
Как просмотреть трудовую, если вы работник:
Как внести данные, если вы работодатель
Как внести данные о стаже до 2004 года в электронную трудовую
Сейчас электронные трудовые книги имеют сведения по основному месту работы работников с 2004 года. В случае, если трудовая деятельность работника началась раньше и он желает перенести данные в электронный формат, такой работник может добавить необходимые данные самостоятельно путем подачи сканкопий документов.
Зачисления стажа до 1 января 2004 происходит на основе записей в трудовой книжке и других документов.
Чтобы подать данные о стаже за период до 1 января 2004, в разделе «Коммуникации с ПФУ» следует выбрать пункт «Сведения о трудовых отношениях».
В этом окне можно добавить сканированные копии документов к имеющимся записям или создать электронную запись.
Больше материалов по электронным трудовых книг ищите по ссылке: