Минюст объяснил, когда нужно делать первое подтверждение сведений о бенефициарах

Поделиться

Министерство юстиции разъяснило, кто и в какие сроки должен впервые подтверждать данные по бенефициарам в 2022 и 2023 годах.

Законодательные предпосылки

10 октября 2021 года были перенесены сроки представления сведений о бенефициарных владельцах — вступил в действие Закон №1805-ІХ. Следовательно, конечный срок для представления информации о структуре собственности и бенефициаров был перенесен с 11 октября на 11 июля 2022 года.

О переносе срока представления данных о бенефициарах и нормах, установленных принятым Законом, читайте здесь.

Ранее Восточное межрегиональное управление юстиции сообщало, что согласно закону «О государственной регистрации юридических лиц, физических лиц – предпринимателей и общественных формирований», юрлица должны подавать государственному регистратору подтверждение данных о конечном бенефициарном владельце каждый год. Ввиду продления срока представления данных к бенефициарам, ежегодное подтверждение этих сведений следовало бы проводить уже с 2023 года.

Кто должен подтверждать сведения о бенефициарах в 2022 году

Сейчас, по информации Центрально-Западного межрегионального управления Минюста, учитывая вступление в силу Закона № 1805 и перенос срока предоставления сведений о бенефициарах, приведены новые сроки для подтверждения таких сведений.

Сроки подтверждения будут различаться для юридических лиц в зависимости от времени регистрации и даты последнего обновления данных.

Ежегодно подтверждаем данные о бенефициарах следующим образом:

  • юридические лица, созданные и зарегистрированные до 28.04.2020, впервые должны подтверждать информацию о бенефициарах в следующие сроки:
    • если данные были даны с 11.07.2021 г. по 31.12.2021 г. — подтверждать бенефициаров нужно уже в 2022 году;
    • в случае предоставления данных 01.01.2022 впервые подтверждать сведения о бенефициарах можно будет в 2023 году.
  • юридические лица, зарегистрированные после 28.04.2020, должны впервые подтверждать информацию о конечных бенефициарах уже в 2022 году.

В какие сроки происходит ежегодное подтверждение данных по бенефициарам

Пункт 22 статьи 17 Закона №755 определяет, что юрлица обязаны:

  • поддерживать информацию о конечном бенефициарном владельце и структуре собственности в актуальном состоянии;
  • обеспечить своевременное обновление такой информации при необходимости;
  • в течение 30 рабочих дней с момента появления изменений предоставлять государственному регистратору соответствующие документы, удостоверяющие наступление изменений.

Кроме того, Закон №755 устанавливает, что в случае отсутствия изменений в структуре собственности и данных конечных бенефициаров, юридические лица обязаны сообщить государственному регистратору об отсутствии изменений.

Ежегодное подтверждение информации о конечных бенефициарных владельцах необходимо осуществить в течение 14 календарных дней со дня осуществления государственной регистрации. Следовательно, юридические лица в 2022 году в течение 14 календарных дней со дня государственной регистрации юрлица должны подтвердить данные о конечных бенефициарных владельцах.

Какие документы нужно предоставить в подтверждение данных о КБВ

Чтобы подтвердить информацию о конечных бенефициарных владельцах, следует предоставить следующие документы:

  • заявление по форме №6;
  • структура собственности – обновленные образцы от Министерства финансов Украины мы рассматривали в этой статье;
  • выписка, выписка или другой документ из торгового, банковского, судебного реестра и т.п. в подтверждение регистрации юридического лица — нерезидента;
  • нотариально заверенная копия документа, удостоверяющего личность конечного бенефициарного владельца для нерезидента и резидента (паспорт образца 1994).

Заявителем для обновления сведений о КБУ, изменении сведений или ежегодном подтверждении является руководитель юридического лица или уполномоченное лицо, на основании данных из единого государственного реестра или нотариальной доверенности.

Также отметим, что срок, предусмотренный для внесения изменений в реестр в связи с изменением конечного владельца бенефициарного или сведений о нем, составляет 30 рабочих дней с даты появления такого изменения.

Напомним, что на портале Верховной Рады Украины также зарегистрирован законопроект №6131-2, предусматривающий отмену обязанности ежегодного подтверждения информации относительно конечного бенефициарного собственника. О рассмотрении указанного законопроекта информации нет.

Другие законодательные новости

Вам могут быть полезны следующие статьи:

 

Следите за нами
Поделиться
Комментарии

Комментариев пока нет ...

Полезные статьи