Порядок ведения учета товарных запасов для ФЛП с 26 ноября

Поделиться

Министерство финансов Украины определило порядок и форму ведения учета товарных запасов физлицами-предпринимателями. Соответствующий приказ №496 утвержден и официально опубликован, он вступит в силу с 26 ноября.

Напомним, ранее Минфин установил порядок и форму ведения учета товарных запасов для физических лиц – предпринимателей, в том числе плательщиков единого налога. Порядок и форма утверждены в Приказе Министерства финансов №496 и приложении 1 к указанному приказу.

Каков будет порядок ведения учета товарных запасов согласно новому приказу

Вести учет товарных запасов и осуществлять реализацию товаров и услуг исключительно из числа указанных в таком учете обязаны субъекты хозяйствования при следующих условиях:

  • субъекты хозяйствования, которые осуществляют расчетные операции наличными или безналичными с использованием банковских карт, чеков, жетонов и т.п.;
  • субъекты хозяйствования которые ведут продажу товаров или услуг в сфере торговли, общественного питания и операций по приему наличных денег для дальнейшего ее перевода.

Обязанность ведения такого учета и раньше была возложена на ФЛП, однако с принятием Приказа №496 унормирован порядок его ведения и Форма ведения учета.

Кого касается порядок учета?

Порядок ведения учета товарных запасов устанавливает правила, по которым ФЛП должны учитывать товарные запасы и касается:

  • ФЛП плательщиков ЕН, если такие плательщики в соответствии с актуальным законодательством обязаны вести учет товарных запасов и реализовать только те услуги и товары, указанные в таком учете;
  • лиц, которые фактически реализуют товары или услуги, и проводят расчетные операции на месте продажи или хозяйственном объекте. 

Указанные требования не коснутся ФЛП, являющихся плательщиками единого налога и не являющихся плательщиками НДС. Исключение составляют следующие плательщики:

  •  плательщики, производящие продажу технически сложных бытовых товаров, подлежащих гарантийному ремонту;
  • плательщики, ведущие продажу лекарственных средств и изделий медицинского назначения;
  • плательщики, осуществляющие продажу ювелирных и бытовых изделий из:
    • драгоценных металлов;
    • драгоценных камней;
    • драгоценных камней органогенного образования;
    • полудрагоценных камней.

Как следует заполнять Форму ведения учета 

Порядок ведения учета товарных запасов предусматривает, что вносить записи в Форму ведения учета, приведенную в приложении 1 к Приказу Минфина №496, требуется в хронологическом порядке в соответствии с датой поступления или выбытием товаров.

Следовательно, данные в Форму учета следует вносить следующим образом:

  • графа 1 – порядковый номер строки, где вносится запись;
  • графа 2 – дата записи;
  • графы 3-6 — следует указать следующие реквизиты первичного документа:
    • вид первичного документа;
    • дата составления первичного документа;
    • номер первичного документа при наличии;
    • наименование предприятия — поставщика или получателя;
    • РНОКПП предприятия — поставщика или получателя или код ЕГРПОУ или номер ID карты для физических лиц, которые по своим религиозным убеждениям отказались от принятия РНОКПП и официально сообщили об этом соответствующему органу контроля;
  • графа 7 – указывается общая стоимость товара, как указано в первичном документе о поступлении товара;
  • графа 8 — следует внести общую стоимость товара в соответствии с данными, указанными в первичном документе о выбытии товаров, за исключением сведений о продаже через РРО или ПРРО. графа 9 – следует внести примечания, предусмотренные Порядком ведения учета товарных запасов.

Обратите внимание: в первой записи, которую ФЛП вносит в Форму учета, следует указать информацию об остатках товаров, имеющихся у указанного ФЛП на дату вступления в обязанность ведения учета товарных запасов.

Когда требования Приказа №496 вступят в силу

Предусмотрено, что Приказ Министерства финансов вступит в силу в течение десяти дней со дня официальной публикации. Информируем, что указанный приказ был опубликован в Официальном вестнике от 16.11.2021 в номере 87. Таким образом, требования приказа вступят в действие уже с 26 ноября 2021 года.

Другие важные новости для вас

Не пропустите:

Следите за нами
Поделиться
Комментарии

Комментариев пока нет ...

Полезные статьи

Подробнее
Механизм розблокировки НН/РК
30.08.2022

О факте остановки регистрации НН или РК в Едином реестре налоговых накладных плательщик НДС узнает из квитанции, которая приходит в течение операционного дня в автоматическом режиме одновременно и продавцу, и покупателю. Квитанция является подтверждением остановки регистрации НН/РК и содержит информацию с указанием критериев рискованности, которые стали причиной такого блокирования.

Подробнее