Стоимость рекламы в фейсбуке вырастет на 20% из-за НДС
С 01 января 2022 года вступают в действие положения Закона №1525-IX, вводящего 20% НДС на онлайн-услуги, предоставленные компаниями-нерезидентами украинским пользователям. О соответствующем подорожании услуг сообщили Facebook и Google.
Закон №1525 предусматривает обложение налогом на добавленную стоимость нерезидентов, предоставляющих электронные услуги на таможенной территории Украины и не имеющих постоянного представительства. Подробно читайте в нашей предыдущей статье по этой теме: Опубликован Закон о так называемом налоге на Google
Какие изменения ожидать от закона №1525?
Законом обновляется порядок обложения НДС компаний-нерезидентов, предоставляющих электронные услуги лицам на территории Украины. Разработчики закона утверждали, что обложение е-услуг таких компаний НДС позволит увеличить поступления в государственный бюджет.
Заметим, что подобные нормы, касающиеся налогообложения, введены также в других странах, в том числе Евросоюзе. В то же время, ставка НДС 20%, введенная в Украине для предоставителей электронных услуг – нерезидентов будет одной из самых высоких ставок по странам.
Согласно требованиям закона, компании-нерезиденты, предоставляющие электронные услуги в Украине, должны зарегистрироваться плательщиками НДС, если суммарная величина проводимых ими операций в год больше 1 млн. гривен в год.
Для компаний-нерезидентов была введена упрощенная процедура регистрации плательщиком налога на добавленную стоимость. Также для них упрощено представление отчетности и предоставлена возможность выбирать язык представления отчетности — украинский или английский на выбор.
Введенный размер налога НДС для компаний-нерезидентов, являющихся предоставлятелями е-услуг на территории Украины, определен в размере 20 процентов от базы налогообложения. Его планировалось прибавить к стоимости электронных услуг.
Отметим, что компания предоставила возможность избежать этого налога. В частности, установлено, что этот закон не коснется нерезидентов, которые будут поставлять электронные услуги в Украине через свое постоянное представительство.
Как будет работать налог 20% на рекламу фейсбука 2022?
Компания Мета (Facebook) сообщила, что в связи с необходимостью выполнения требований Закона №1525 реклама, которую рекламодатели будут размещать в социальной сети Facebook, будет облагаться налогом на добавленную стоимость в размере 20% с 1 января 2022.
Приведем ряд особенностей, относящихся к наложению этого налога:
Прежде всего применение указанной ставки коснется следующих рекламодателей:
- которые в стране регистрации бизнеса или персональном адресе указали «Украина»;
- которые не подтвердили, что является юридическим или ФЛП;
- добавили номер плательщика НДС в свой рекламный аккаунт Facebook.
Добавить номер плательщика НДС владельцы рекламных аккаунтов в сети Facebook могут в личных настройках. Так же в настройках бизнес-профиля можно указать, как зарегистрированный бизнес: как юридическое лицо или ФЛП, самостоятельно начисляющий и уплачивающий НДС в соответствии с Налоговым кодексом.
В случае самостоятельного начисления и уплаты НДС, предпринимателем Facebook не будет прибавлять 20% налога на добавленную стоимость к стоимости полученных услуг.
Налог будет применяться к общей сумме стоимости рекламы в Facebook в автоматическом режиме.
Компания Google также проинформировала пользователей о своих платных сервисах об удорожании услуг в связи с появлением налога 20% НДС.
Актуальные новости для вас
Читайте также:
- Успейте подать заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения или отказе от нее с 2022 года.
- Как бизнес участвует в программе поддержки сфер, пострадавших через карантин является єПідтримка?
- Как гражданин может получить услугу єПідтримка — алгоритм действий.
- Когда сокращенные и выходные дни в декабре 2021 года?
- Какие виды проверок РРО следует ожидать субъектам хозяйствования и каков порядок их проведения органами ГНС.