Стоимость рекламы в фейсбуке вырастет на 20% из-за НДС

Поделиться

С 01 января 2022 года вступают в действие положения Закона №1525-IX, вводящего 20% НДС на онлайн-услуги, предоставленные компаниями-нерезидентами украинским пользователям. О соответствующем подорожании услуг сообщили Facebook и Google.

Закон №1525 предусматривает обложение налогом на добавленную стоимость нерезидентов, предоставляющих электронные услуги на таможенной территории Украины и не имеющих постоянного представительства. Подробно читайте в нашей предыдущей статье по этой теме: Опубликован Закон о так называемом налоге на Google

Какие изменения ожидать от закона №1525?

Законом обновляется порядок обложения НДС компаний-нерезидентов, предоставляющих электронные услуги лицам на территории Украины. Разработчики закона утверждали, что обложение е-услуг таких компаний НДС позволит увеличить поступления в государственный бюджет.

Заметим, что подобные нормы, касающиеся налогообложения, введены также в других странах, в том числе Евросоюзе. В то же время, ставка НДС 20%, введенная в Украине для предоставителей электронных услуг – нерезидентов будет одной из самых высоких ставок по странам.

Согласно требованиям закона, компании-нерезиденты, предоставляющие электронные услуги в Украине, должны зарегистрироваться плательщиками НДС, если суммарная величина проводимых ими операций в год больше 1 млн. гривен в год.

Для компаний-нерезидентов была введена упрощенная процедура регистрации плательщиком налога на добавленную стоимость. Также для них упрощено представление отчетности и предоставлена ​​возможность выбирать язык представления отчетности — украинский или английский на выбор.

Введенный размер налога НДС для компаний-нерезидентов, являющихся предоставлятелями е-услуг на территории Украины, определен в размере 20 процентов от базы налогообложения. Его планировалось прибавить к стоимости электронных услуг. 

Отметим, что компания предоставила возможность избежать этого налога. В частности, установлено, что этот закон не коснется нерезидентов, которые будут поставлять электронные услуги в Украине через свое постоянное представительство.

Как будет работать налог 20% на рекламу фейсбука 2022?

Компания Мета (Facebook) сообщила, что в связи с необходимостью выполнения требований Закона №1525 реклама, которую рекламодатели будут размещать в социальной сети Facebook, будет облагаться налогом на добавленную стоимость в размере 20% с 1 января 2022.

Приведем ряд особенностей, относящихся к наложению этого налога:

Прежде всего применение указанной ставки коснется следующих рекламодателей:

  • которые в стране регистрации бизнеса или персональном адресе указали «Украина»;
  • которые не подтвердили, что является юридическим или ФЛП;
  • добавили номер плательщика НДС в свой рекламный аккаунт Facebook.

Добавить номер плательщика НДС владельцы рекламных аккаунтов в сети Facebook могут в личных настройках. Так же в настройках бизнес-профиля можно указать, как зарегистрированный бизнес: как юридическое лицо или ФЛП, самостоятельно начисляющий и уплачивающий НДС в соответствии с Налоговым кодексом.

В случае самостоятельного начисления и уплаты НДС, предпринимателем Facebook не будет прибавлять 20% налога на добавленную стоимость к стоимости полученных услуг.

Налог будет применяться к общей сумме стоимости рекламы в Facebook в автоматическом режиме.

Компания Google также проинформировала пользователей о своих платных сервисах об удорожании услуг в связи с появлением налога 20% НДС.

Актуальные новости для вас

Читайте также:

Следите за нами
Поделиться
Комментарии

Комментариев пока нет ...

Полезные статьи