Информация о бенефициарах — нужно ли подтверждение в следующем году?

Поделиться

Сведения о конечном бенефициаре следует подавать ежегодно для всех юридических лиц, в том числе и общественных организаций.

Нынешнее представление сведений о бенефициарных владельцев произвело значительные неудобства для тысяч юридических лиц. Однако, если вы даже успели подать данные госрегистратору, у налоговиков есть новости на этот счет.

Напомним, что 10 октября 2021 предельный срок подачи информации о конечных бенефициарах было перенесено на 11 июля 2022 года. Соответствующий Закон №1805-IX вступил в силу 10.10.2021, о чем более подробно вы можете прочитать в материале:

Закон №1805 о переносе сроков отчетности по бенефициарам: какие изменения произошли?

Стоит заметить, что этот законопроект в первоначальном варианте предусматривал введение ряда исключений и условий, при соответствии которым юридическим лицам не нужно будет подавать данные о бенефициарных владельцах. Эта версия законопроекта в конце концов была отклонена и принятый Закон предусматривает лишь перенос сроков с обязательным представлением сведений о конечных бенефициарах для всех.

Нужно будет повторно подавать данные о бенефициарах?

Восточное межрегиональное управление юстиции информирует, что в соответствии с Законом Украины «О государственной регистрации юридических лиц, физических лиц — предпринимателей и общественных формирований», юридические лица, в том числе общественные объединения, союзы и фонды, обязаны подавать государственному регистратору подтверждение данных о конечном бенефициарном владельце таких юридических лиц ежегодно. Так что если не будут обнародованы новые разъяснения от Минфина или Минюста, подтверждать информацию о бенефициарах юрлицам придется ежегодно.

Также пункт 22 статьи 17 Закона №755 определяет обязанность юридических лиц:

  • поддерживать сведения о конечного бенефициарного владельца, а также структуру собственности в актуальном состоянии;
  • вовремя обновлять такие данные;
  • в течение 30 рабочих дней с момента возникновения изменений подавать госрегистратору документы в подтверждение изменений.

Обратите внимание! Нормы Закона №755 предусматривают, что в случае отсутствия изменений в структуре собственности и данных конечных бенефициаров, юрлица должны сообщить госрегистратору об отсутствии изменений.

Подтвердить данные о бенефициарах следует в течение 14 календарных дней с даты государственной регистрации. Юридические лица в 2022 году в течение 14 календарных дней от даты госрегистрации создания юрлица должны подтвердить данные о конечных бенефициарных владельцах.

Перечень документов в подтверждение КБВ

Напомним, какие документы необходимо подать в подтверждение сведений о конечном бенефициарном владельце:

  1. заявление на подтверждение данных о конечном бенефициаре;
  2. структура собственности по форме и содержанию, установленным действующим законодательством;
  3. извлечение, выписка или иной документ из торгового, банковского, судебного реестра в подтверждение регистрации юрлица — нерезидента в стране его местонахождения — для случаев, когда учредителем юрлица является юридическое лицо — нерезидент
  4. заверенная в нотариальном порядке копия документа на удостоверение личности конечного бенефициара юрлица:
  • — для физического лица — нерезидента;
  • если документ оформлен без применения Единого государственного демографического реестра — для физического лица — резидента.

Перечень документов, необходимых для подтверждения данных приведены в статье 17-1 Закона Украины №755.

Другие важные новости

Подборка наших материалов, которые могут быть вам полезными:

Следите за нами
Поделиться
Комментарии

Комментариев пока нет ...

Полезные статьи