Информация о бенефициарах — нужно ли подтверждение в следующем году?
Сведения о конечном бенефициаре следует подавать ежегодно для всех юридических лиц, в том числе и общественных организаций.
Нынешнее представление сведений о бенефициарных владельцев произвело значительные неудобства для тысяч юридических лиц. Однако, если вы даже успели подать данные госрегистратору, у налоговиков есть новости на этот счет.
Напомним, что 10 октября 2021 предельный срок подачи информации о конечных бенефициарах было перенесено на 11 июля 2022 года. Соответствующий Закон №1805-IX вступил в силу 10.10.2021, о чем более подробно вы можете прочитать в материале:
Закон №1805 о переносе сроков отчетности по бенефициарам: какие изменения произошли?
Стоит заметить, что этот законопроект в первоначальном варианте предусматривал введение ряда исключений и условий, при соответствии которым юридическим лицам не нужно будет подавать данные о бенефициарных владельцах. Эта версия законопроекта в конце концов была отклонена и принятый Закон предусматривает лишь перенос сроков с обязательным представлением сведений о конечных бенефициарах для всех.
Нужно будет повторно подавать данные о бенефициарах?
Восточное межрегиональное управление юстиции информирует, что в соответствии с Законом Украины «О государственной регистрации юридических лиц, физических лиц — предпринимателей и общественных формирований», юридические лица, в том числе общественные объединения, союзы и фонды, обязаны подавать государственному регистратору подтверждение данных о конечном бенефициарном владельце таких юридических лиц ежегодно. Так что если не будут обнародованы новые разъяснения от Минфина или Минюста, подтверждать информацию о бенефициарах юрлицам придется ежегодно.
Также пункт 22 статьи 17 Закона №755 определяет обязанность юридических лиц:
- поддерживать сведения о конечного бенефициарного владельца, а также структуру собственности в актуальном состоянии;
- вовремя обновлять такие данные;
- в течение 30 рабочих дней с момента возникновения изменений подавать госрегистратору документы в подтверждение изменений.
Обратите внимание! Нормы Закона №755 предусматривают, что в случае отсутствия изменений в структуре собственности и данных конечных бенефициаров, юрлица должны сообщить госрегистратору об отсутствии изменений.
Подтвердить данные о бенефициарах следует в течение 14 календарных дней с даты государственной регистрации. Юридические лица в 2022 году в течение 14 календарных дней от даты госрегистрации создания юрлица должны подтвердить данные о конечных бенефициарных владельцах.
Перечень документов в подтверждение КБВ
Напомним, какие документы необходимо подать в подтверждение сведений о конечном бенефициарном владельце:
- заявление на подтверждение данных о конечном бенефициаре;
- структура собственности по форме и содержанию, установленным действующим законодательством;
- извлечение, выписка или иной документ из торгового, банковского, судебного реестра в подтверждение регистрации юрлица — нерезидента в стране его местонахождения — для случаев, когда учредителем юрлица является юридическое лицо — нерезидент
- заверенная в нотариальном порядке копия документа на удостоверение личности конечного бенефициара юрлица:
- — для физического лица — нерезидента;
- если документ оформлен без применения Единого государственного демографического реестра — для физического лица — резидента.
Перечень документов, необходимых для подтверждения данных приведены в статье 17-1 Закона Украины №755.
Другие важные новости
Подборка наших материалов, которые могут быть вам полезными: