Когда недостатки в первичке не являются причиной непризнания хозоперации?
ГНС напоминает, что несущественные недостатки в первичных документах не являются основанием для непризнания хозоперации, если позволяют идентифицировать лицо, участвовавшее в хозоперации.
Ведение учета налогоплательщиками
Для целей налогообложения налогоплательщики должны осуществлять учет доходов, расходов и других показателей, связанных с определением объектов налогообложения или налоговых обязательств, на основании установленных действующим законодательством:
- первичных документов;
- регистров бухгалтерского учета;
- финансовой отчетности;
- других документов, связанных с исчислением и уплатой налогов и сборов.
Такое положение предусмотрено пунктом 44.1 Налогового кодекса.
Установлено, что налогоплательщики не имеют права на указание показателей налоговой отчетности, таможенных деклараций на основании данных, не подтвержденных приведенным выше перечнем документов.
Пункт 44.2 Налогового кодекса предусматривает, что для учета объекта налогообложения плательщику налога на прибыль нужно использовать сведения бухгалтерского учета и финотчетности относительно доходов, расходов и финансового результата до налогообложения.
Определено, что налогоплательщики, которые должны использовать международные стандарты финансовой отчетности, учитывают доходы и расходы, а также определяют объект налогообложения по налогу на прибыль по МСФО с учетом предусмотренных Налоговым Кодексом норм.
Первичные документы в бухучете
Согласно части первой и второй статьи 9 Закона № 996, бухучет хозяйственных операций происходит на основании первичных документов.
Первичный документ – документ, содержащий данные о хозяйственной операции. Такое определение установлено в соответствии с абзацем одиннадцатым статьи 1 Закона № 996.
Сводные учетные документы создаются на основании первичных документов для контроля и составления обработки сведений. Предусмотрена возможность составлять первичные и сводные документы на учет в бумажном или электронном виде.
Требования к первичным документам
Для указанных документов установлен список обязательных реквизитов, если иное не установлено актуальным законодательством:
- наименование документа или формы;
- дата составления;
- наименование предприятия, от имени которого составлен документ;
- содержание и объем хозяйственной операции;
- единица измерения хозяйственной операции;
- должности лиц, ответственных за осуществление хозяйственной операции и правильность ее оформления;
- личная подпись или другие данные, позволяющие идентифицировать лицо, участвовавшее в осуществлении хозяйственной операции.
Недостатки в первичке
Определено, при каких условиях несущественные недостатки в документации по хозяйственной операции не могут быть причиной непризнания хозяйственной операции:
- если указанные недостатки не препятствуют возможности идентифицировать лицо, участвовавшее в осуществлении хозяйственной операции;
- содержат данные по составлению документа, наименование предприятия, от имени которого составлен документ, содержание и объем хозяйственной операции.
Другие полезные новости для вас
Обратите внимание на следующие материалы:
- 24 ноября были обновлены карантинные меры на территории Украины, установленные в желтой зоне.
- Закон № 1888 вводит новый штраф за непредоставление ответа на запрос Бюро экономической безопасности и существенно увеличивает штраф за уклонение от уплаты налогов.
- Если работник потерял бумажную трудовую, а новый работодатель оформил новую трудовую книгу и данные о стаже имеются у двух трудовых, как подавать эти данные в ПФУ?
- Главные вопросы по трудовым книжкам