Стартует работа системы электронных больничных. Что изменится?
Новый порядок функционирования электронного реестра листков нетрудоспособности. Что изменится с июня 2021 — рассказываем здесь.
Порядок организации ведения электронного реестра листков нетрудоспособности и предоставления информации из него, согласно постановлению Кабинета министров Украины от 31 марта 2021 № 323 предусматривает постепенное введение электронной формы листков нетрудоспособности, сформированных на основании медицинских заключений о временной нетрудоспособности, начиная с июня 2021.
Следует отметить, что Электронный реестр листков нетрудоспособности уже год запущен на сайте Пенсионного фонда Украины. Такой подход поможет как работодателям так и работникам ознакомиться с реестром и начать постепенное введение электронных больничных листов.
Порядком № 323 определен способ ведения Реестра. Установлено, что формирование и ведение Реестра осуществляет Пенсионный фонд, rкоторый также и владеет информацией, размещенной в Реестре. Однако вносить данные в Реестр смогут также Национальная Служба здоровья Украины и Фонд социального страхования.
Процедура проведения е-больничных на предприятии: от регистрации до выплаты помощи
Как формируется электронный листок нетрудоспособности
Установлен такой порядок действий для создания электронного листа нетрудоспособности:
- обращение работника к врачу для проведения медицинского осмотра;
- установление врачом факта нетрудоспособности и формирования надлежащего медицинского заключения в базе данных электронного здравоохранения в электронном виде;
- внесение в автоматическом режиме данных о временной потере трудоспособности в Реестр на основании медицинского заключения;
- внесеные в Реестр данные получают единый регистрационный номер, что считается формированием электронного листа нетрудоспособности.
Листок нетрудоспособности, зарегистрированный в Реестре и имеет единственный регистрационный номер, может быть основанием для:
- освобождения работника от выполнения работы;
- оплаты временной нетрудоспособности в течение 5 дней;
- назначении материального обеспечения;
- предоставления социальных услуг в соответствии с законодательством об общеобязательном государственном социальном страховании.
Конфиденциальность данных: кому доступен листок нетрудоспособности работника
Предполагается, что данные о подтвержденной электронным листом нетрудоспособности будут открыты для работника и работодателя в электронном кабинете ПФУ, а также врача, установившего такую нетрудоспособность, через систему здравоохранения. Соответственно, электронный листок нетрудоспособности не нужно печатать, так как необходимая информация будет доступна работодателю.
При необходимости работник или работодатель сможет получить листок нетрудоспособности в виде выписки или в электронной форме с портала ПФУ (при условии регистрации на портале ПФУ с помощью квалифицированной электронной подписи), а также в письменной форме в территориальных органах Пенсионного фонда.
🎯 Считаете среднюю зарплату для больничных вручную? В помощь бухгалтеру готовое программное решение – специальный Модуль ВідЛік для BAS. ДЕТАЛИ ЗДЕСЬ.