Увольняете работника после 10 июня? Узнайте новые обязательства + электронная трудовая

Поделиться

Напомним, 10 июня 2021 вступил в силу Закон «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно учета трудовой деятельности работника в электронной форме», который вводит переход на электронные трудовые книги, освобождает работодателя от необходимости хранить бумажные трудовые книги работников и вводит пятилетний переходный период для переноса данных с бумажных трудовых книг в реестр застрахованных лиц.

Переходный срок: как работодателю оцифровывать и передавать данные

Назначение пенсионных выплат с 2004 года происходит по данным учета трудовой деятельности работника в Государственном реестре общеобязательного государственного социального страхования. Закон №1217 определяет переходный период в пять лет, в течение которых нужно перенести отсутствующие данные о трудовой деятельности мз бумажных трудовых книг в Госреестр в электронном виде. В течение 5 лет можно использовать как бумажные трудовые, так и сведения о трудовой деятельности из реестра в электронной форме.

Данные о трудовом стаже до 2004 года нужно перенести в электронный реестр путем подачи скан-копий трудовой книжки. Подробно об этом читайте здесь. Работник может перенести сведения самостоятельно или же делегировать это работодателю. При подаче скан-копий также необходимо предоставить согласие работника на обработку персональных данных по установленной ПФУ форме. Пример согласия можно скачать здесь.

Заметим, что на 14.06.2021 еще неизвестен порядок переноса таких данных, ведь такой порядок должны были составить и согласовать между собой Пенсионный фонд, Министерство социальной политики и Минэкономики.

Сейчас же, пока соответствующий порядок не обнародован, советуем по возможности повременить с переносом сведений в электронный реестр.

Увольнение работника по 10.06.2021

На что обратить внимание при увольнении работника после вступления в силу Закона №1217? Теперь работодатель или уполномоченный им орган в день увольнения в обязательном порядке должен:

  • выдать работнику копию приказа (распоряжения) об увольнении;
  • провести расчет с работником в определенные ст. 116 КЗоТ сроки;
  • по желанию работника внести соответствующие записи в трудовую книжку и отдать ее работнику.

Копия приказа об увольнении должна быть предоставлена ​​работнику независимо от основания для его увольнения. Напомним, ранее такая копия обязательно оказывалась в случае увольнения по инициативе работодателя, а в других случаях только по требованию работника.

Минсоцполитики считает, что введение электронных трудовых книжек сделает невозможным потерю трудовой книжки, ее повреждение, допущение ошибок, невнесение или внесение недостоверных сведений, а также упростит доступ к информации о трудовом или страховом стаже.

Следите за нами
Поделиться
Комментарии

Комментариев пока нет ...

Полезные статьи