Можно ли подписать НН и РК в случае увольнения лица, которое их составило

Поделиться

Кто может подписать ПН или РК электронной подписью в случае, если уполномоченное на подписание лицо уволилось? Разъясняют налоговики.

Для начала рассмотрим, какие нормативные документы и законы определяют представление налоговых накладных и расчетов корректировки.

Законодательство, устанавливающее требования для регистрации налоговых накладных

Итак, регистрация НН и РК в ЕРНН происходит в соответствии с требованиями, установленными:

  • Налоговым Кодексом Украины;
  • Порядком ведения Единого реестра налоговых накладных, утвержденного постановлением Кабмина № 1246.

Принятие к регистрации налоговых накладных и расчетов корректировки происходит в случае соответствия требованиям, определенным в:

  • пункте 192.1 статьи 192
  • подпунктах 200 прим.1. 3, 200 прим.1.9 статьи 200 прим.1;
  • подпунктах 201.1, 201.10 и 201.16 статьи 201 НКУ;

и с учетом требований, установленных Законами Украины

  • № 2155-VIII «Об электронных доверительных услугах»;
  • № 851-IV «Об электронных документах и ​​электронном документообороте»;
  • Порядка обмена электронными документами с контролирующими органами № 557.

Регистрация НН и квалифицированная электронная подпись

Налогоплательщик должен составить на дату появления налоговых обязательств НН в электронной форме, в соответствии с установленным законодательством порядком, наложить квалифицированную электронную подпись уполномоченного лица и зарегистрировать налоговую накладную в Едином реестре налоговых накладных. Это предусмотрено положениями статьи 201 Налогового кодекса Украины.

Порядок ведения электронного документооборота между налогоплательщиками и контролирующим органом происходит согласно требованиям НКУ, а также Законов Украины № 851 и 2155. Определено, что для осуществления идентификации автора электронного документа нужно наложение электронной подписи, что является завершающим этапом формирования электронного документа.

Лица, чьи квалифицированные подписи могут быть наложены на НН и РК, приводятся в пункте 10 Порядка № 1246. В частности, согласно требованиям этого пункта в регистрации в Едином реестре налоговых накладных принимаются НН и РК, составленные в электронном виде с наложением:

  • КЭП главного бухгалтера, бухгалтера или руководителя — в случае, если у поставщика нет должности бухгалтера, и квалифицированной электронной печати при ее наличии поставщика — юридического лица;
  • КЭП поставщика, являющегося физическим лицом — предпринимателем.

Кто определяет уполномоченных лиц на предприятии

Руководитель налогоплательщика:

  • проводит определение уполномоченных на подписание, представление, получение документов и информации от имени налогоплательщика лиц;
  • проводит изменение перечня лиц, имеющих перечисленные права;
  • устанавливает полномочия для таких лиц.

Обратите внимание! Нужно учитывать, что налоговые накладные и расчеты корректировки, составленные уполномоченными лицами до увольнения или изменения таких лиц и представленные на регистрацию в ЕРНН после их увольнения или изменения, не будут приняты на регистрацию в Реестре.

Налоговики отмечают, что весь цикл создания налоговых накладных и расчетов корректировки от их выписки к проведению регистрации следует обязательно следует закончить до момента увольнения или изменения уполномоченных на наложение КЭП лиц, которые составляли такие НН и РК.

Обратите внимание также на материал, где мы рассматриваем как подписать накладные КЭП, если сменился директор.

Другие актуальные новости для вас

Обратите внимание на последние материалы:

Следите за нами
Поделиться
Комментарии

Комментариев пока нет ...

Полезные статьи