Можно ли подписать НН и РК в случае увольнения лица, которое их составило
Кто может подписать ПН или РК электронной подписью в случае, если уполномоченное на подписание лицо уволилось? Разъясняют налоговики.
Для начала рассмотрим, какие нормативные документы и законы определяют представление налоговых накладных и расчетов корректировки.
Законодательство, устанавливающее требования для регистрации налоговых накладных
Итак, регистрация НН и РК в ЕРНН происходит в соответствии с требованиями, установленными:
- Налоговым Кодексом Украины;
- Порядком ведения Единого реестра налоговых накладных, утвержденного постановлением Кабмина № 1246.
Принятие к регистрации налоговых накладных и расчетов корректировки происходит в случае соответствия требованиям, определенным в:
- пункте 192.1 статьи 192
- подпунктах 200 прим.1. 3, 200 прим.1.9 статьи 200 прим.1;
- подпунктах 201.1, 201.10 и 201.16 статьи 201 НКУ;
и с учетом требований, установленных Законами Украины
- № 2155-VIII «Об электронных доверительных услугах»;
- № 851-IV «Об электронных документах и электронном документообороте»;
- Порядка обмена электронными документами с контролирующими органами № 557.
Регистрация НН и квалифицированная электронная подпись
Налогоплательщик должен составить на дату появления налоговых обязательств НН в электронной форме, в соответствии с установленным законодательством порядком, наложить квалифицированную электронную подпись уполномоченного лица и зарегистрировать налоговую накладную в Едином реестре налоговых накладных. Это предусмотрено положениями статьи 201 Налогового кодекса Украины.
Порядок ведения электронного документооборота между налогоплательщиками и контролирующим органом происходит согласно требованиям НКУ, а также Законов Украины № 851 и 2155. Определено, что для осуществления идентификации автора электронного документа нужно наложение электронной подписи, что является завершающим этапом формирования электронного документа.
Лица, чьи квалифицированные подписи могут быть наложены на НН и РК, приводятся в пункте 10 Порядка № 1246. В частности, согласно требованиям этого пункта в регистрации в Едином реестре налоговых накладных принимаются НН и РК, составленные в электронном виде с наложением:
- КЭП главного бухгалтера, бухгалтера или руководителя — в случае, если у поставщика нет должности бухгалтера, и квалифицированной электронной печати при ее наличии поставщика — юридического лица;
- КЭП поставщика, являющегося физическим лицом — предпринимателем.
Кто определяет уполномоченных лиц на предприятии
Руководитель налогоплательщика:
- проводит определение уполномоченных на подписание, представление, получение документов и информации от имени налогоплательщика лиц;
- проводит изменение перечня лиц, имеющих перечисленные права;
- устанавливает полномочия для таких лиц.
Обратите внимание! Нужно учитывать, что налоговые накладные и расчеты корректировки, составленные уполномоченными лицами до увольнения или изменения таких лиц и представленные на регистрацию в ЕРНН после их увольнения или изменения, не будут приняты на регистрацию в Реестре.
Налоговики отмечают, что весь цикл создания налоговых накладных и расчетов корректировки от их выписки к проведению регистрации следует обязательно следует закончить до момента увольнения или изменения уполномоченных на наложение КЭП лиц, которые составляли такие НН и РК.
Обратите внимание также на материал, где мы рассматриваем как подписать накладные КЭП, если сменился директор.
Другие актуальные новости для вас
Обратите внимание на последние материалы: