Комментарии ГНС относительно служебного внесения и служебной выдачи через РРО и ПРРО

Поделиться

Некоторые вопросы использования операций служебного внесения и служебной выдачи — отвечают налоговики.

Напомним, что 17 сентября 2021 вступил в действие приказ Министерства финансов от 26.07.2021 № 427, предусматривающий изменения в использовании классических и программных регистраторов расчетных операций по сделкам «служебное внесение» и «служебная выдача». Подробно этот приказ мы разбирали в нашем материале:

Что меняет Приказ № 427 о РРО и ПРРО: новые сроки хранения актов и локальный номер ПРРО

Теперь налоговики обнародовали ответы с ресурса ЗІР, касающихся вопросов использования операций служебного внесения и служебной выдачи.

Служебное внесение и выдача в ответах налоговиков

Для удобства просмотра текст свернуто. Для прочтения разворачивайте текст стрелкой.

Когда следует использовать операции «служебное внесение» и «служебная выдача»?

Рассмотрим, когда нужно использовать операции служебного внесения и выдачи. В соответствии с пунктом 6 раздела III Порядка №547, внесение или выдачу наличных с места проведения расчетов следует проводить через обычный или программный регистратор расчетных операций, используя операции «служебное внесение» и «служебная выдача».

  • операция служебное внесение предназначена для регистрации наличности, хранящейся на месте проведения расчетов на момент регистрации первой расчетной операции, осуществляется после формирования Z-отчета;
  • операция служебная выдача нужна для регистрации суммы наличности, которая изымается с места проведения расчетов или выдается держателям электронных платежных средств.

Необходимо использовать указанные операции в случае, когда внесение или выдача не связаны с проведением расчетных операций.

Обязан ли субъект хозяйствования в конце смены осуществлять операцию «служебная выдача» на РРО или ПРРО?

Чтобы ответить на этот вопрос, напомним некоторые определения, установленные законодательством, касающимся РРО и ПРРО.

В понимании статьи 2 Закона Украины «О применении регистраторов расчетных операций в сфере торговли, общественного питания и услуг» от 06.07.1995 года № 265/95-ВР

  • фискальный отчетный чек — это документ установленной формы, созданный в бумажной или электронной форме средствами РРО или ПРРО, содержащий данные дневного отчета, при создании которого сведения об объеме выполненных расчетных операций вносятся в фискальной памяти РРО или фискального сервера контролирующего органа;
  • дневной отчет — документ установленной формы в бумажном или электронном виде средствами РРО или ПРРО, содержащий данные о дневных итогах расчетных операций, осуществленных с его применением.
  • расчетная операция определяется как прием от покупателя наличных средств, платежных карточек, платежных чеков, жетонов и т.п. по месту реализации товаров или услуг, выдача наличных средств за возвращенный покупателем товар или предоставленную услугу, а в случае применения банковской платежной карточки — оформление соответствующего расчетного документа по оплате в безналичной форме банком покупателя или, в случае возврата, оформление расчетных документов по перечислению средств в банк покупателя.

Внесение или выдачу наличных с места проведения расчетов следует регистрировать через РРО или ПРРО с использованием операций «служебное внесение» и «служебная выдача», если такие внесение или выдача не связаны с проведением расчетных операций. Заметьте, что операции служебного внесения и служебной выдачи не является расчетным операциям в соответствии с Законом №265.

Соответственно, выдачу и внесение наличных с места проведения расчетов необходимо регистрировать средствами РРО или ПРРОс помощью операций служебной выдачи или внесения лишь в том случае, когда соответствующие выдача или внесения не касаются проведения расчетных операций.

В случае, если до начала следующего рабочего дня на момент регистрации первой расчетной операции после формирования Z-отчета, проведено через РРО или ПРРО сумму наличности, хранящейся на месте проведения расчетов с использованием операции «служебное внесение», то операция «служебная выдача» в конце рабочего дня не производится.

Как исправить ошибочную операцию служебного внесения, проведенную через РРО?

В случае, если через регистратор расчетных операций ошибочно проведена операция служебного внесения, такую ошибку можно корректировать до окончания рабочего дня. Для этого необходимо зарегистрировать отрицательную суммы расчета или воспользоваться операцией служебной выдачи. Заметим, что актуально законодательство не содержит возможности для корректировки ошибочно проведенной через РРО операции служебного внесения после закрытия смены.

Как зарегистрировать выдачу средств в случае возврата товара?

Пункты 7 и 8 раздела III Порядка № 547 определяют, что осуществлять регистрацию выдачи средств при возврате товара или отмены ошибочно проведенной через РРО суммы расчета следует, регистрируя отрицательную сумму. Обратите внимание, что регистрация через РРО отрицательных сумм с помощью операции сторно запрещена.

В случае, когда сумма, выданная при возврате товара или услуги, больше 100 гривен, материально ответственное лицо или лицо, проводящее расчеты, должно сформировать акт о выдаче средств. В акте следует указать:

  • данные документа, устанавливающего личность покупателя;
  • данные по товара или услуги;
  • сумму выданных средств;
  • номер, дату и время выдачи расчетного документа, удостоверяющего факт покупки товара или получения услуги.

Аналогичный акт следует составить при отмене ошибочно проведенной через РРО суммы расчета или неправильно выбранной формы оплаты. В таком акте необходимо внести информацию о ошибочной сумме и реквизитах расчетного документа. Соответствующие акты следует хранить в течение 3 лет и предоставить органам контроля при проведении проверки.

Другие актуальные новости

Читайте также:

Следите за нами
Поделиться
Комментарии

Комментариев пока нет ...

Полезные статьи