Порядок регистрации работодателей на портале ПФУ (создание электронных трудовых)

Поделиться

Определен порядок регистрации работодателей на портале Пенсионного фонда Украины для создания электронных трудовых книжек. Порядок представлен в письме от 23.04.2021 г.. № 2800-050101-8 / 19625.

Напомним, что с 10 июня 2021 вступил в силу Закон от 05.02.2021 г.. № 1217-IX «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно учета трудовой деятельности работника в электронной форме». Он предусматривает переход на электронные трудовые книги с возможностью ведения бумажной трудовой по требованию работника, перенос данных в электронный реестр и освобождает работодателей от обязанности хранения трудовых книжек. Зато возникает обязанность переноса данных из бумажных трудовых в электронный реестр, предусматривающий регистрацию на портале ПФУ для создания е-трудовых.

Основные положения

Регистрация работодателей для создания электронных трудовых происходит на основе заявлений, которые составлены согласно приложениям 2, 3 к Положению № 13-1. Заявление нужно подавать в Пенсионный фонд лично заявителю с предъявлением документов на удостоверение личности. Если заявление подается уполномоченным представителем работодателя, к такому заявлению следует приложить документы, подтверждающие его полномочия.

Как зарегистрироваться на портале ПФУ для создания электронных трудовых?

При осуществлении регистрации на портале Пенсионного фонда страхователям следует указать следующие данные:

  • полное наименование юридического лица (страхователя)
  • дата государственной регистрации в соответствии с выпиской (выпиской) из Единого государственного реестра юридических лиц и физических лиц-предпринимателей;
  • код ЕГРПОУ (согласно пункту 4 раздела IV Положения № 13-1).

Страхователями являются предприятия, учреждения и организации, другие юридические лица, образованные в соответствии с законодательством Украины, независимо от формы собственности, вида деятельности и хозяйствования, использующие труд физических лиц на условиях трудового договора (контракта) или на других условиях, предусмотренных законодательством, или по гражданско-правовым договорам, в том числе филиалы, представительства, отделения и другие обособленные подразделения указанных предприятий, учреждений и организаций, других юридических лиц, имеющие отдельный баланс и самостоятельно ведущие расчеты с застрахованными лицами.

Регистрация на портале ПФУ при наличии электронной подписи

Отметим, что регистрация на ПФУ лиц, в том числе страхователей, имеющих квалифицированную электронную подпись, происходит автоматически.

Авторизацию в качестве страхователя могут осуществить лица, имеющие право подписи, как руководство предприятия, или с помощью квалифицированной электронной печати предприятия.

Другие материалы по теме

Е-трудовая книжка: 12 ответов на популярные вопросы от ПФУ

10 июня — введение электронных трудовых книжек. Что нужно знать работодателю?

Процедура создания и оплаты электронных больничных

Как происходит перенос сканированной информации в цифровой формат, и кто выполняет эту работу?

Следите за нами
Поделиться
Комментарии

Комментариев пока нет ...

Полезные статьи