Процедура проведения е-больничных на предприятии: от регистрации до выплаты помощи

Поделиться

Напомним, Министерство здравоохранения приказом от 01.06.2021 г. № 1066 утвердило Порядок формирования медицинских заключений о временной нетрудоспособности в Реестре медицинских заключений в электронной системе здравоохранения.

Согласно новому порядку, лист нетрудоспособности, созданный в Электронном реестре листков нетрудоспособности, является полным аналогом бумажной версии и предоставляет такие же возможности — освобождение от работы, оплата первых пяти дней временной нетрудоспособности, назначения материального обеспечения и тому подобное.

Листок нетрудоспособности становится открытым для просмотра работником, работодателем и врачом с даты формирования на сайте ПФУ. Стоит заметить, что до окончания действия такой листок не может быть использован в качестве основания для начисления материального обеспечения. Исключение составляют листки нетрудоспособности по причине «беременность и роды». Такие листки предоставляются страхователю и являются основанием для начисления материального обеспечения в день создания.

Электронные больничные для пациента

  • Пациент приходит к врачу на осмотр
  • Врач формирует электронное медицинское заключение о временной нетрудоспособности пациента в Реестре электронных медицинских заключений и заверяет его квалифицированной электронной подписью.
  • Система E-health направляет соответствующее сообщение пациенту и в Реестр Пенсионного фонда.
  • Средствами ПФУ создается электронный листок нетрудоспособности, о чем также сообщается пациент.

Электронные больничные для работодателя

После формирования электронного больничного в кабинете страхователя на портале электронных услуг ПФУ работодатель должен назначить материальное обеспечение застрахованному лицу. Такое обеспечение устанавливается в течение 10 дней с момента окончания срока действия листка нетрудоспособности, что определено в статье 32 Закона № 1105.

Порядок действий в этом случае:

  • е-больничный можно распечатать или использовать в электронном виде по решению работодателя;
  • кадровая служба или ответственное лицо такой службы считает страховой стаж застрахованного лица и количество календарных дней нетрудоспособности, подлежащих оплате за счет средств работодателя и ФСС Украины. Такие сведения по решению работодателя формируются в бумажном или электронном виде;
  • электронный листок нетрудоспособности, данные о страховом стаже и количество оплачиваемых дней нетрудоспособности нужно передать комиссии или уполномоченному лицу по социальному страхованию предприятия;
  • указанная комиссия по социальному страхованию на предприятиях сохраняет за собой все определенные Положением о комиссии (уполномоченного) по страхованию в связи с временной потерей трудоспособности, утвержденного постановлением правления Фонда социального страхования Украины от 19.07.2018 № 13 функции;
  • комиссия или уполномоченный передают в бухгалтерию решение о назначении или отказе в назначении материального обеспечения;
  • бухгалтерия предприятия вычисляет и насчитывает материальное обеспечение. Такой расчет записывается в электронном или бумажном виде по решению работодателя и отражается в бухгалтерских проводках;
  • заполняется заявление-расчет, которое подается в отделение Фонда по месту учета.

Посмотреть разъяснения по заполнению заявления-расчета для предоставления материального обеспечения в удобном формате можно здесь.

Формирование электронных больничных в переходный период

Определено, что формирование электронных медицинских заключений в переходный период будет осуществляться в два этапа:

от 1 июня 2021 — на период действия переходной модели работы с медицинскими заключениями о временной нетрудоспособности в Реестре медицинских заключений в электронной системе здравоохранения и больничным листам, выданным по бумажным формам, который продлится до 31 августа 2021, для учреждений здравоохранения, которые в установленном порядке подключены к электронной системе здравоохранения;

от 1 сентября 2021 — для всех учреждений здравоохранения.

Другие актуальные материалы:

10 июня — введение электронных трудовых книжек. Что нужно знать работодателю?

Приложение 1 к Объединенному отчету по ЕСВ. Важные нюансы заполнения

Новый порядок функционирования электронного реестра листков нетрудоспособности. Что изменится с июня 2021 — рассказываем здесь.

🎯 Считаете среднюю зарплату для больничных вручную? В помощь бухгалтеру готовое программное решение – специальный Модуль ВідЛік в программах 1С:Підприємство и BAS. ДЕТАЛИ ЗДЕСЬ.

Следите за нами
Поделиться
Комментарии

Комментариев пока нет ...

Полезные статьи