Схема ПФУ по предоставлению электронных копий трудовых книжек

Поделиться

Пенсионный фонд обнародовал порядок предоставления сервисам ПФУ электронных копий трудовых книжек и требования к скан-копиям.

Утвержден и опубликован порядок предоставления данных о трудовой деятельности работников в электронном виде, что устанавливается постановлением Правления Пенсионного Фонда Украины от 12.03.2021 г. № 11-1. Постановление было обнародовано в «Официальном вестнике» №53 от 13.07.2021 г., следовательно, Порядок вступает в силу с 23 июля 2021.

Что предусматривает Порядок представления сведений?

Порядок представления сведений о трудовой деятельности работника, физического лица — предпринимателя, физического лица, которое обеспечивает себя работой самостоятельно, в электронной форме (далее — Порядок учета) устанавливает следующее:

Информация о трудовой деятельности работника подается страхователем за работников или работником самостоятельно.

Представление осуществляется через портал ПФУ, через который следует подать определенные законодательством документы в электронном виде с наложением квалифицированной электронной подписи, следующим способом на выбор:

  • в виде сканкопий;
  • в оцифрованном виде — через создание электронных записей в кабинете страхователя / застрахованного лица на портале ПФУ. К такому записи следует включить сканкопию документов, на основе которых создается запись.

Сведения для создания электронной записи о трудовой деятельности

Электронная запись состоит из перечня сведений о трудовой деятельности работника:

  • наименование работодателя или фамилия, имя, отчество (при наличии) и идентификационный код согласно Единому государственному реестру предприятий и организаций Украины или регистрационный номер учетной карточки налогоплательщика или серия (при наличии) и / или номер паспорта (для лиц, за своих религиозных убеждений отказались от принятия регистрационного номера учетной карточки плательщика налогов и уведомили об этом соответствующий контролирующий орган и имеют отметку в паспорте);
  • период: работы, учебы, практики, службы, ухода, безработица, стажировки, отношений по договорам гражданско-правового характера, исправительных работ, совместительства;
  • перевод с должности на другую должность или другую работу;
  • наименование должности, профессия, специальность, квалификация, вид выполняемой работы, структурное подразделение;
  • причина прекращения трудовых отношений, учебы, практики, трудоустройства, отношений по договорам гражданско-правового характера, ухода, безработица, исправительных работ (пункт, часть, статья закона);
  • вид документа, его номер и дата, на основании которого внесена запись о начале и / или прекращения: трудовых отношений, учебы, практики, службы, ухода, безработица, стажировки, отношений по договорам гражданско-правового характера, исправительных работ, совместительства.

Сканкопии для представления сведений в ПФУ

Порядок предусматривает, что электронные копии страниц трудовой книжки и документов с данными о стажа изготавливаются с помощью сканирования.

Установлены следующие требования к сканированным копиям:

цветной формат с оригиналов трудовой книжки и документов о стаже;

все страницы трудовой книжки в хронологическом порядке и поля соответствующих документов пригодны для восприятия их содержания, в частности данные о серии и номере бланков документов;

рекомендуемое разрешение при сканировании — 300 dpi

формат изображения  jpg или pdf;

размер не более 1 Мб для одного файла.

Ошибки в данных о трудовой деятельности работника на портале ПФУ

Если при внесении сведений допущена ошибка, следует сформировать новую электронную запись.

Другие материалы про е-трудовые книги:

Порядок регистрации работодателей на портале ПФУ (создание электронных трудовых)

Увольняете работника после 10 июня? Узнайте новые обязательства + электронная трудовая

10 июня — введение электронных трудовых книжек. Что нужно знать работодателю?

Следите за нами
Поделиться
Комментарии

Комментариев пока нет ...

Полезные статьи