Трудовые книжки — как оцифровать? Порядок ПФУ

Поделиться

Новый проект постановления предусматривает представление сведений о трудовой деятельности работника страхователем или самим работником.

Пенсионный Фонд Украины разработал проект постановления «Об утверждении Порядка представления сведений о трудовой деятельности работника, физического лица-предпринимателя, физического лица, которое обеспечивает себя работой самостоятельно, в электронной форме». Предполагается, что Постановление вступит в силу через 10 дней со дня опубликования.

Информация о трудовой деятельности работника в электронной форме подается через вебпортал электронных услуг ПФУ в отсканированном или оцифрованном виде. Проектом предполагается, что эту информацию будет подавать работодатель за работника или непосредственно работник.

Читайте также:

10 июня — введение электронных трудовых книжек. Что нужно знать работодателю?

Способы представления информации о трудовой деятельности в ПФУ:

  • в виде копий предусмотренных законодательством документов, изготовленных путем сканирования;
  • в оцифрованном виде — путем создания соответствующей электронной записи в электронном кабинете страхователя или застрахованного лица на вебпортале электронных услуг ПФУ, к которой добавляют сканированные копии документов, на основании которых создается запись.

Сканированные копии документов изготавливаются в электронном формате с оригиналов трудовой книжки и документов о стаже и должны содержать все страницы в хронологическом порядке и поля соответствующих документов. Рекомендуемое разрешение 300 dpi, допустимые форматы .pdf или .jpeg.

Сканкопии должны быть утверждены наложением квалифицированной электронной подписи страхователя или работника, которые подают информацию.

Напомним также, что стартует работа системы электронных больничных. Подробно читайте тут

Перечень сведений о трудовой деятельности работника, которые должны быть в электронной записи:

  • наименование работодателя или ФИО и идентификационный код налогоплательщика или регистрационный номер карточки налогоплательщика или серия / номер паспорта для лиц, которые отказались от регистрационного номера и имеют об этом отметку в паспорте;
  • периоды работы (учебы, практики, службы, безработицы, ухода, отношений по договорам ГПХ и т.п.);
  • вид, номер и дата документа, на основании которого внесены сведения о начале или прекращении трудовых отношений (обучение, практики, службы, безработицы, ухода, отношений по договорам ГПХ и т.д.).

В случае, если электронный документ создан и отправлен с ошибками, формируется новая запись.

Проект разработан для исполнения п. 4 постановления КМУ «О ведении учета трудовой деятельности работника, физического лица — предпринимателя, физического лица, которое обеспечивает себя работой самостоятельно, в электронной форме» от 27.11.2019 г.. № 1084.

Однако предполагается, что с 10.06.2021 года вступит в действие Закон Украины «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно учета трудовой деятельности работника в электронной форме» от 05.02.2021 г.. № 1217-IX, который отменяет обязательность бумажной трудовой книжки и переводит учет трудовой деятельности работника в реестре застрахованных лиц в электронную форму. Смотрите наш предыдущий материал на эту тему Девять главных вопросов об электронных трудовых книжках.

Следите за нами
Поделиться
Комментарии

Комментариев пока нет ...

Полезные статьи

Подробнее
Механизм розблокировки НН/РК
30.08.2022

О факте остановки регистрации НН или РК в Едином реестре налоговых накладных плательщик НДС узнает из квитанции, которая приходит в течение операционного дня в автоматическом режиме одновременно и продавцу, и покупателю. Квитанция является подтверждением остановки регистрации НН/РК и содержит информацию с указанием критериев рискованности, которые стали причиной такого блокирования.

Подробнее