23 июля — старт работы Порядка ПФУ по ведению Е-Трудовых
Определен порядок предоставления сведений о трудовой деятельности работника, физлица предпринимателя и физлица, обеспечивает себя самостоятельно, в электронной форме.
Пенсионный фонд Украины определил порядок представления сведений о трудовой деятельности работника, физического лица — предпринимателя, физического лица, которое обеспечивает себя работой самостоятельно, в электронной форме. Соответствующее постановление от 12.03.2021 г.. №11-1 зарегистрировано в Министерстве юстиции 16.06.2021 г. за №802 / 36424.
Как подаются данные о трудовой деятельности в ПФУ в соответствии с Порядком?
Порядок устанавливает, что представление данных о трудовой деятельности работника в Пенсионный фонд может осуществлять:
- страхователь за работников;
- работник сам за себя.
Добавить данные следует на сайте Пенсионного фонда в электронной форме с обязательным наложением квалифицированной электронной подписи способом на выбор:
- в виде скан-копий документов, установленных законодательством;
- в оцифрованном виде посредством внесения соответствующей электронной записи в электронном кабинете на вебпортал электронных услуг Пенсионного фонда Украины. К записи следует добавить сканированные копии документов, на основе которых создается указанная запись.
Требования к созданию сканированных копий
Определено, что электронные копии страниц трудовой книжки, а также определенных в Порядке №637 документов по стажа, должны быть созданы с помощью сканирования.
Порядком установлен перечень требований к скан-копий документов. В частности, установлено, что:
- скан-копии должны быть цветные и изготовлены с оригиналов документов;
- следует подать сканированные копии всех страниц трудовой в хронологическом порядке и все поля документов о стаже;
- Скапа-копии должны быть читаемые и доступные для восприятия содержания, особенно серия и номер бланков документов;
- разрешение должно составлять 300 dpi;
- размер файла до 1 мб.
- формат файла — jpg или pdf.
Какие данные работника следует внести в электронную запись в ПФУ?
Для создания записи о трудовой деятельности работника следует внести следующую информацию:
- наименование работодателя или фамилия, имя, отчество (при наличии) и код ЕГРПОУ, регистрационный номер учетной карточки налогоплательщика или серия (при наличии) и / или номер паспорта (для лиц, которые по своим религиозным убеждениям отказались от принятия регистрационного номера учетной карточки плательщика налогов и уведомили об этом соответствующий контролирующий орган и имеют отметку в паспорте);
- периоды работы, учебы, практики, службы, ухода, безработицы, стажировки, отношений по договорам гражданско-правового характера, исправительных работ, совместительства;
- перевод с должности на другую должность или другую работу;
- наименование должности, профессия, специальность, квалификация, вид выполняемой работы, структурное подразделение;
- причина прекращения трудовых отношений, учебы, практики, трудоустройства, отношений по договорам гражданско-правового характера, ухода, безработицы, исправительных работ (пункт, часть, статья закона);
- вид документа, его номер и дата, на основании которого внесена запись о начале и / или прекращения: трудовых отношений, учебы, практики, службы, ухода, безработицы, стажировки, отношений по договорам гражданско-правового характера, исправительных работ, совместительства.
Как действовать, если в записи о трудовой деятельности работника допущена ошибка?
Порядок устанавливает, что сведения о трудовой деятельности должны быть полные и достоверные. В случае подачи записи о трудовой деятельности работника с ошибками следует сформировать и подать новую запись.
Когда Порядок вступает в силу?
Предполагается, что постановление № 11-1 вступит в силу в течение десяти дней со дня официального опубликования.
Постановление было обнародовано в «Официальном вестнике» №53 от 13.07.2021 г., следовательно, Порядок вступает в силу со 23 июля 2021.
Другие материалы про е-трудовые книги:
Порядок регистрации работодателей на портале ПФУ (создание электронных трудовых)
Увольняете работника после 10 июня? Узнайте новые обязательства + электронная трудовая
10 июня — введение электронных трудовых книжек. Что нужно знать работодателю?