Кто должен хранить бумажную трудовую книгу по новым правилам

Поделиться

Специалисты Гоструда напомнили работодателям об изменении правил учета трудовой деятельности работников и переход на электронные трудовые, в связи с чем хранение бумажных трудовых не обязательно.

Напомним, что 10 июня 2021 внесено изменения в порядок учета трудовой деятельности работника в связи с вступлением в силу Закона Украины «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно учета трудовой деятельности работника в электронной форме».

Как изменился учет трудовой деятельности работника с 10 июня 2021

Указанный Закон определяет пятилетний переходный период для переноса сведений из трудовой книжки в бумажном виде в реестр.

Согласно внесенным изменениям, как работник, так и работодатель могут подать данные о своей трудовой деятельности вместе с копиями документов для подтверждения стажа. Как подавать или уточнять информацию по трудовым книг, читайте в наших предыдущих статьях:

Электронные трудовые в действии — основные особенности

Стоит помнить, что ведение бумажных трудовых книжек не отменяется.

Ведение бумажных трудовых с 10 июня 2021

Работодатель обязан оформить бумажную трудовую книгу по требованию работника, который впервые принимается на работу, в течение пяти дней после принятия на работу.

Так же по требованию работника работодателю следует вносить в бумажную трудовую записи о приеме на работу, переводе и увольнении, поощрениях и награждениях за успехи в работе.

Однако сохраняет бумажную трудовую книгу после переноса соответствующих данных о трудовой деятельности к электронным базам Пенсионного Фонда сам работник. Работодателю следует выдать работнику под подпись его трудовую после переноса данных в электронный реестр. Соответственно, книга хранится у работника, но работодатель по его требованию вносит в трудовой сведения.

Какие документы нужны для подтверждения данных о стаже и требования к сканированных копий документов для подачи в ПФУ, смотрите здесь:

Также обратите внимание на ответы ПФУ по проблемным вопросам об электронных трудовых книгах.

Что делать с трудовой при увольнении работника

На что обратить внимание при увольнении работника после вступления в силу Закона №1217? Теперь собственник или уполномоченный им орган в день увольнения в обязательном порядке должен:

  • выдать работнику копию приказа (распоряжения) об увольнении;
  • провести расчет с работником в определенные ст. 116 КЗоТ сроки;
  • по желанию работника внести соответствующие записи в трудовую книжку и отдать ее работнику.

Копия приказа об увольнении должна быть предоставлена работнику независимо от основания для его увольнения. Напомним, ранее такая копия обязательно предоставлялась в случае увольнения по инициативе работодателя, и в других случаях только по требованию работника.

Следите за нами
Поделиться
Комментарии

Комментариев пока нет ...

Полезные статьи