Порядок внесения записей в электронную трудовую обновят — проект ПФУ

Поделиться

ПФУ подготовил проект с рядом изменений по заполнению электронных трудовых книг и порядку внесения данных в реестр застрахованных лиц.

Рассматриваем предложенные обновления в данной статье.

ПФУ планирует обновить порядок внесения сведений о трудовой деятельности

Пенсионный Фонд обнародовал новый проект, которым предлагается обновить порядок внесения информации в реестр застрахованных лиц.

Напомним, 10.06.2021 вступил в силу Закон Украины «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины об учете трудовой деятельности работника в электронной форме». Вместе с этим начался переходный период продолжительностью 5 лет, созданный для переноса сведений из бумажных трудовых книг в электронный реестр.

Согласно принятому порядку, работники лично или работодатели должны перенести данные из бумажных трудовых книг в реестр сведений о трудовой деятельности. Сведения представляются в виде сканкопий необходимых документов через вебпортал ПФУ или территориальные органы Пенсионного фонда. При этом предусмотрено, что при необходимости работник может хранить у себя бумажную трудовую и требовать внесения в нее соответствующих записей на уровне электронной.

ПФУ разработал и обнародовал текст нового проекта, предусматривающий внесение изменений и дополнений в Порядок представления сведений о трудовой деятельности.

Как будем представлять сведения о трудовой деятельности по новому?

Рассмотрим, что обновится в случае принятия этого проекта.

Несколько изменяется механизм представления сведений о трудовой деятельности в ПФУ. В соответствии с внесенными изменениями данные о трудовой деятельности работника до вступления в силу Закона Украины «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины по учету трудовой деятельности работника в электронной форме», то есть до 10.06.2021, подаются:

  • лично работником в территориальный орган ПФУ;
  • через вебпортал электронных услуг ПФУ в электронном виде с наложением КЭП (обратите внимание, усовершенствованная электронная подпись, использование которой разрешено до 5 марта, в этом случае уже не подойдет, речь именно о КЭП на защищенном носителе) работником, работодателем или уполномоченным работником работодателя.

Также уточнено, что нужно подавать сканированные копии не всех страниц бумажной трудовой, а только страниц, содержащих метки и записи. Требования к сканированным документам не изменились. Посмотреть требования вы можете здесь 

Установлено, что данные о трудовой деятельности работника представляются единовременно. Повторное внесение данных возможно при необходимости исправить неточности и ошибки в записях о периодах страхового стажа после 01.07.2000 года. В случае повторного представления сведений о трудовой деятельности, необходимо прилагать сканированную копию титульной страницы бумажной трудовой и страницы, на основании которых вносятся изменения.

В Порядок добавлен пункт 8, предусматривающий, что данные о трудовой деятельности работника за период после 10.06.2021 следует подавать в составе Налогового расчета сумм дохода, то есть в составе объединенной отчетности.

Также согласно этому пункту за работодателем устанавливается обязанность вносить в реестр застрахованных лиц отсутствующие сведения с соблюдением следующих требований:

  • сведения вносятся в электронной форме посредством вебпортала е-услуг ПФУ;
  • обязательное наложение квалифицированной электронной подписи (на защищенных носителях);
  • сведения вносятся через внесение электронной записи в е-кабинете страхователя;
  • внести такую ​​запись необходимо в день, когда произошли следующие события:
    • принятие работника на работу;
    • увольнение работника;
    • перемещение работника из одного структурного подразделения в другое;
    • перевод на другую постоянную должность или работу;
    • возобновление на работе;
    • присвоение, лишение ранга, разряда, класса, звания, категории или их изменение;
    • принесение присяги;
    • стажировка;
    • обучение;
    • тому подобное.

Таким образом, в случае принятия проекта изменений от ПФУ, страхователям придется вносить записи по приведенным выше событиям в день, когда произошли такие изменения. 

Предусмотрено, что постановление ПФУ в случае его принятия вступит в силу через 10 дней от его официальной публикации.

Читайте также ответы на самые частые вопросы, касающиеся электронных трудовых книг.

Актуальные новости для вас

Советуем также обратить внимание на следующие материалы:

  • Выходные в марте 2022 года: рабочий день с 7 марта отрабатываем в субботу 12 марта. О работе банков на выходные читайте здесь
  • Использование защищенных носителей для КЭП и переход с усовершенствованных подписей на квалифицированные обязательный с 5 марта 2022 года. С этой даты использовать токены и другие защищенные носители должны не только государственные учреждения, но и бизнес. Подробно в этой статье 
  • ПФУ внес проект по детенизации зарплаты, установленной для руководителей и лиц с инвалидностью. Ставки для начисления ЕСВ планируют увеличить и зафиксировать — детали в этой статье 
  • Обратите внимание: с 1 марта регистрируем налоговые накладные и расчеты корректировки по новым формам. Подробности здесь 
Следите за нами
Поделиться
Комментарии

Комментариев пока нет ...

Полезные статьи