Делаем первые записи правильно – форма ведения товарных запасов ФЛП с 26 ноября
26 ноября вступил в действие порядок учета товарных запасов. Рассмотрим, как правильно внести первую запись в форму ведения учета товарных запасов и заполнить графы Формы.
Напомним, Министерство финансов одобрило порядок и форму ведения учета товарных запасов физическими лицами-предпринимателями. Порядок изложен в Приказе Минфина №496 и приложении 1 к указанному приказу. Уже с пятницы 26 ноября этот порядок вступит в действие.
О принятии порядка ведения товарных запасов мы сообщали в предыдущих статьях:
- Принят порядок и форму ведения учета товарных запасов ФЛП.
- Каков будет порядок ведения учета товарных запасов согласно новому приказу
Как вносим записи в Форму ведения учета
Физические лица-предприниматели ведут учет товарных запасов посредством регулярного внесения в Форму ведения учета товарных запасов, информации о поступлении и выбытии товаров на основании первичных документов, являющихся неотъемлемой частью ведения такого учета. Указанное положение приведено в пункте 1 раздела II Порядка №496.
Форма ведения учета приведена в приложении 1 к Порядку №496.
Следует заметить, что физлица-предприниматели, обязанные вести учет товарных запасов, в первой записи, внесенной в Форму учета, должны отразить данные относительно остатков товаров, имеющихся у такого предпринимателя на дату обретения им обязанности ведения учета товарных запасов.
Поскольку указанная обязанность у физических лиц-предпринимателей появилась с 26 ноября 2021, то есть с даты вступления в силу Приказа, соответственно, на эту дату необходимо внести запись и посчитать остатки.
Пункт 2 раздела I Порядка № 496 определяет, что перед началом ведения товарного учета ФЛП должен составить документ «Описание остатка товаров до начала учета». В таком документе необходимо указать:
- наименование товаров, имеющихся в ФЛП на дату обретения им обязанности по ведению учета товарных запасов;
- количество таких товаров с указанием единицы измерения;
- стоимость товаров, определенная предпринимателем самостоятельно.
Запись ФЛП вносит в форму учета на основе самостоятельно составленного предпринимателем в произвольной форме документа об описании остатков товаров в следующем порядке:
- графа 1 – цифра «1»;
- графа 2 – дата внесения записи;
- графа 3 – описание остатка товаров до начала учета;
- графа 4 — дата составления описания остатка товаров до начала учета;
- графа 5 – цифра «1»;
- графа 7 — общая стоимость товара в соответствии с описанием остатка товаров до начала учета;
- графы 6, 8, 9 – не заполняются.
Обратите внимание, что в случае отсутствия в ФЛП по состоянию на 26 ноября остатков товара, первая запись об остатках товаров в форму учета не вносится.
Кроме того, порядок ведения учета товаров устанавливает хронологический порядок для внесения записей в форму ведения учета.
В дальнейшем записи в Форму учета вносятся следующим образом:
- графа 1 – порядковый номер строки, где вносится запись;
- графа 2 – дата записи;
- графы 3-6 — следует указать следующие реквизиты первичного документа:
- вид первичного документа;
- дата составления первичного документа;
- номер первичного документа при наличии;
- наименование предприятия — поставщика или получателя;
- РНОКПП предприятия — поставщика или получателя или код ЕГРПОУ или номер ID карты для физических лиц, которые по своим религиозным убеждениям отказались от принятия РНОКПП и официально сообщили об этом соответствующему органу контроля;
- графа 7 – указывается общая стоимость товара, как указано в первичном документе о поступлении товара;
- графа 8 — следует внести общую стоимость товара в соответствии с данными, указанными в первичном документе о выбытии товаров, за исключением сведений о продаже через РРО или ПРРО.
- графа 9 – следует внести примечания, предусмотренные Порядком ведения учета товарных запасов.
Другие новости для вас
Читайте также: