Делаем первые записи правильно – форма ведения товарных запасов ФЛП с 26 ноября

Поделиться

26 ноября вступил в действие порядок учета товарных запасов. Рассмотрим, как правильно внести первую запись в форму ведения учета товарных запасов и заполнить графы Формы.

Напомним, Министерство финансов одобрило порядок и форму ведения учета товарных запасов физическими лицами-предпринимателями. Порядок изложен в Приказе Минфина №496 и приложении 1 к указанному приказу. Уже с пятницы 26 ноября этот порядок вступит в действие.

О принятии порядка ведения товарных запасов мы сообщали в предыдущих статьях:

Как вносим записи в Форму ведения учета 

Физические лица-предприниматели ведут учет товарных запасов посредством регулярного внесения в Форму ведения учета товарных запасов, информации о поступлении и выбытии товаров на основании первичных документов, являющихся неотъемлемой частью ведения такого учета. Указанное положение приведено в пункте 1 раздела II Порядка №496.

Форма ведения учета приведена в приложении 1 к Порядку №496.

Следует заметить, что физлица-предприниматели, обязанные вести учет товарных запасов, в первой записи, внесенной в Форму учета, должны отразить данные относительно остатков товаров, имеющихся у такого предпринимателя на дату обретения им обязанности ведения учета товарных запасов.

Поскольку указанная обязанность у физических лиц-предпринимателей появилась с 26 ноября 2021, то есть с даты вступления в силу Приказа, соответственно, на эту дату необходимо внести запись и посчитать остатки.

Пункт 2 раздела I Порядка № 496 определяет, что перед началом ведения товарного учета ФЛП должен составить документ «Описание остатка товаров до начала учета». В таком документе необходимо указать:

  • наименование товаров, имеющихся в ФЛП на дату обретения им обязанности по ведению учета товарных запасов;
  • количество таких товаров с указанием единицы измерения;
  • стоимость товаров, определенная предпринимателем самостоятельно.

Запись ФЛП вносит в форму учета на основе самостоятельно составленного предпринимателем в произвольной форме документа об описании остатков товаров в следующем порядке:

  • графа 1 – цифра «1»;
  • графа 2 – дата внесения записи;
  • графа 3 – описание остатка товаров до начала учета;
  • графа 4 — дата составления описания остатка товаров до начала учета;
  • графа 5 – цифра «1»;
  • графа 7 — общая стоимость товара в соответствии с описанием остатка товаров до начала учета;
  • графы 6, 8, 9 – не заполняются.

Обратите внимание, что в случае отсутствия в ФЛП по состоянию на 26 ноября остатков товара, первая запись об остатках товаров в форму учета не вносится.

Кроме того, порядок ведения учета товаров устанавливает хронологический порядок для внесения записей в форму ведения учета.

В дальнейшем записи в Форму учета вносятся следующим образом:

  • графа 1 – порядковый номер строки, где вносится запись;
  • графа 2 – дата записи;
  • графы 3-6 — следует указать следующие реквизиты первичного документа:
    • вид первичного документа;
    • дата составления первичного документа;
    • номер первичного документа при наличии;
    • наименование предприятия — поставщика или получателя;
    • РНОКПП предприятия — поставщика или получателя или код ЕГРПОУ или номер ID карты для физических лиц, которые по своим религиозным убеждениям отказались от принятия РНОКПП и официально сообщили об этом соответствующему органу контроля;
  • графа 7 – указывается общая стоимость товара, как указано в первичном документе о поступлении товара;
  • графа 8 — следует внести общую стоимость товара в соответствии с данными, указанными в первичном документе о выбытии товаров, за исключением сведений о продаже через РРО или ПРРО.
  • графа 9 – следует внести примечания, предусмотренные Порядком ведения учета товарных запасов.

Другие новости для вас

Читайте также:

Следите за нами
Поделиться
Комментарии

Комментариев пока нет ...

Полезные статьи

Подробнее
Механизм розблокировки НН/РК
30.08.2022

О факте остановки регистрации НН или РК в Едином реестре налоговых накладных плательщик НДС узнает из квитанции, которая приходит в течение операционного дня в автоматическом режиме одновременно и продавцу, и покупателю. Квитанция является подтверждением остановки регистрации НН/РК и содержит информацию с указанием критериев рискованности, которые стали причиной такого блокирования.

Подробнее