РРО при оказании услуг можно не применять – в каких случаях?

Поделиться

Налоговики разъясняют особенности использования РРО и ПРРО при проведении расчетов исключительно с помощью банковских систем дистанционного обслуживания или сервисов перевода средств.

Налоговики ГУ ГНС в Днепропетровской области информируют об использовании регистраторов расчетных операций при приеме субъектами хозяйствования оплат за товары и услуги исключительно через банковские системы дистанционного обслуживания или сервисы перевода средств, если наличный расчет, карточками, специальными платежными средствами не производится.

Когда не используем РРО при предоставлении услуг 2022

РРО и программные РРО, а также расчетные книги можно не использовать при проведении расчетов за услуги через банковские системы дистанционного обслуживания или сервисов перевода средств, если другие средства оплаты, в том числе наличные и платежные карты, не принимаются.

Такое положение предусмотрено пунктом 14 статьи 9 Закона Украины №265 «О применении регистраторов расчетных операций в сфере торговли, общественного питания и услуг» с изменениями и дополнениями.

Таким образом, предприятие освобождено от применения регистраторов расчетных операций и расчетных книг при приеме оплаты за услуги в случае, если:

  • расчеты производятся только через банковские системы дистанционного обслуживания или сервисы перевода средств;
  • когда предприятие по месту оказания услуг не принимает от потребителей оказанных услуг:
    • оплаты в наличной форме;
    • банковских платежных карт;
    • платежных чеков;
    • жетонов и так далее.

Согласно разъяснению налоговиков, пункт 14 статьи 9 Закона №265 следует понимать следующим образом: РРО и ПРРО можно не использовать при проведении расчетов за услуги с использованием:

  • банковских систем дистанционного обслуживания банков;
  • сервисов перевода средств банков или небанковских финансовых учреждений.

Отметим, что клиент, в зависимости от технических возможностей, может подавать в банк расчетные документы на бумажных носителях и электронные расчетные документы с использованием систем дистанционного обслуживания. Такое положение приводит пункт 2.10 Инструкции о безналичных расчетах в Украине в национальной валюте, утвержденной постановлением Правления Национального банка Украины от 21.01.2004 г. №22.

зверніть увагу Как выбрать ПРРО, чтобы потом его не менять – перечень пунктов, на которые следует обратить внимание при выборе

Банковская система дистанционного обслуживания в понимании налоговиков

Согласно пункту 10.4 Постановления №22 системы типа «клиент – банк», «клиент – Интернет – банк», «телефонный банкинг», «платежное отношение» и другие системы дистанционного обслуживания на основе дистанционных распоряжений клиента могут выполнять функции в соответствии с перечнем, что указанный в договоре между банком и клиентом, совершать операции по счету клиента.

Система дистанционного обслуживания определяется как продукт банка, который банк предоставляет своим клиентам, например, физическим лицам, субъектам хозяйствования. Такой продукт позволяет клиентам без физического посещения получать банковские услуги:

  • по инициированию перевода средств между счетами клиентов:
    • с использованием платежных поручений;
    • с использованием других платежных инструментов, например, платежных карт;
  • совершение других операций, например получение справок, обмен валют и т.п.

Банковская система дистанционного обслуживания может быть реализована банком следующими способами:

  • на официальном сайте банка в сети Интернет;
  • в платежных устройствах банка;
  • в виде платежного приложения в техническом устройстве клиента.

зверніть увагу Интеграция ПРРО с учетными системами – варианты и возможности

Сервисы перевода средств в понимании налоговиков

Сервисы перевода средств понимаются как продукт банка или небанковского финансового учреждения, имеющего лицензию Национального банка по переводу средств без открытия счетов. Сервис перевода средств упрощает проведение расчетов и позволяет клиентам:

  • производить оплату за приобретенные товары или полученные услуги;
  • инициировать перевод средств наличными денежными средствами или безналичными, среди прочего с использованием платежных карт;
  • совершать другие операции.

Сервис перевода средств реализуется следующим образом:

  • на официальном сайте банка в сети Интернет;
  • в платежных устройствах банка;
  • в виде программного обеспечения или платежного приложения, устанавливаемого на техническое устройство клиента банка, т.е. ноутбук, смартфон планшет и т.д.

Ранее мы рассматривали, как прошли первые недели обязательного применения РРО и ПРРО при проведении расчетов для ФЛП 2-4 групп. В частности, речь шла о том, что предприниматели прячут терминалы и принимают оплату исключительно в наличной форме, рискуя подвергнуться штрафу, из-за противоречий законодательства. Подробнее можно прочитать в этой статье 

зверніть увагу  На что обратить внимание, когда выбираете программный РРО – разбираем здесь

 Другие новости для вас

Обратите внимание на следующие статьи:

Следите за нами
Поделиться
Комментарии

Комментариев пока нет ...

Полезные статьи