Возобновлена ​​работа е-больничных – ПФУ

Поделиться

Пенсионный фонд сообщает, что с 18 марта электронный реестр листков нетрудоспособности возобновляет свою работу. Рассмотрим, как будут приниматься заявления-расчеты и выплачиваться больничные во время военного положения.

Е-больничные снова работают — сообщение от ФСС

Пенсионный Фонд Украины на официальном сайте уведомил о возвращении к работе в полном объеме. В частности, с указанной даты будет работать без ограничений электронный реестр листков нетрудоспособности. Таким образом, электронные больничные, по которым работодатели не смогли оформить заявление-расчет в связи с отсутствием доступа к е-реестру, уже можно обрабатывать и подавать в ФСС для начисления материальной помощи.

Ранее Фонд социального страхования Украины объявлял, что будет продолжать работу в условиях военного положения и боевых действий, чтобы обеспечить стабильность всех положенных выплат. О работе ФСС и выплате больничных в условиях ВС читайте по ссылке.

Для отслеживания поступления средств от ФСС работодателям для выплат можно использовать официальный телеграмм-канал Фонда социального страхования.  На этом канале работники могут мониторить дату перечисления средств работодателям для выплат работникам в области, а также оперативно ознакомиться с актуальными новостями Фонда.

Как получить больничные или декретные в эвакуации?

ФСС информирует, что эвакуированные работники могут получить материальную помощь по больничным, а также декретные выплаты напрямую от Фонда. В случае если работодатели не смогли проработать больничные таких работников и подать соответствующие заявления-расчеты из-за боевых действий, работникам рекомендуют самостоятельно обратиться в любое отделение Фонда. Таким образом получить помощь можно будет не только по месту регистрации, но и по месту временного пребывания в связи с эвакуацией.

Какие пособия можно получить напрямую от ФСС:

  • пособие по беременности и родам;
  • материальная помощь по временной потере трудоспособности;
  • помощь на погребение.

Обратите внимание, что выплата средств от ФСС непосредственно работнику возможна только в том случае, если работодатель не подал заявление-расчет по такому листку нетрудоспособности.

Приведем также, какие документы потребуются работнику для получения материального обеспечения направления от ФСС:

  • листок временной нетрудоспособности в электронном или бумажном виде;
  • копия 1-4, 11-16 страниц паспорта или иного документа, удостоверяющего личность;
  • копия регистрационного номера учетной карты налогоплательщика.

Обратите внимание: справка о взятии на учет как внутриперемещенного лица не нужна. Подробный порядок выплат установлен в пункте 2.1 Порядка предоставления материального обеспечения за счет средств Фонда социального страхования Украины некоторых категорий застрахованных лиц, утвержденного постановлением правления ФССУ от 24.01.2017 №8. В случае личного обращения работника в ФСС для получения таких пособий средства будут начислены на специальный счет или личную банковскую карту.

Ранее мы писали о выплате пособий по временной безработице в связи с военным положением. Подробно читайте здесь 

Какие отделения ФСС работают?

В связи с полномасштабной военной агрессией российской федерации отделения ФСС на территориях активных боевых действий временно прекратили прием и ведут свою работу в дистанционном режиме. Актуальный перечень отделений, продолжающих работу в обычном режиме, можно проверить по ссылке.

Другие важные новости для бухгалтеров за последнее время

Читайте также другие актуальные статьи:

Следите за нами
Поделиться
Комментарии

Комментариев пока нет ...

Полезные статьи