logo

Как действовать, если работник имеет две трудовые книги

Поделиться

Если работник потерял бумажную трудовую, а новый работодатель оформил новую трудовую книгу и данные о стаже имеются у двух трудовых, как подавать эти данные в ПФУ? Отвечает Светлана Листрова.

Что делать в случае, если у работника есть две трудовые книги

Напомним, что с 10 июня 2021 г. введены электронные трудовые книги и начался пятилетний период, установленный для представления сведений из бумажных трудовых книг и других документов, подтверждающих страховой стаж, в ПФУ.

В одном из предыдущих материалов мы информировали об изменении правил учета трудовой деятельности работников и переходе на электронные трудовые, в связи с чем хранение бумажных трудовых работодателем не обязательно. Детально читайте тут.

Следовательно, от 10.06.2021 трудовая книга в бумажном виде понадобится для подтверждения страхового стажа за предыдущие периоды трудовой деятельности до даты. Для предоставления сведений о трудовой деятельности работника следует предоставить сканированные копии трудовой и других документов о подтверждении стажа в ПФУ.

Данные о трудовой деятельности могут представлять работники самостоятельно, а также их работодатели.

Как найти свою трудовую в электронном виде или подать сведения к ней, читайте здесь.

Однако как поступить в случае, если у работника по разным причинам оформлено несколько трудовых книг, каждая из которых имеет соответствующие записи за тот или иной период трудовой деятельности?

Светлана Листрова отмечает, что в случае, когда у нового работника отсутствует трудовая книга, работодатель должен был бы ее оформить, если это первое рабочее место работника, или проведение стажировки учащихся или студентов. Также отмечается, что работодатель не обязан проверять наличие предыдущей трудовой деятельности работника.

В настоящее время работники, владеющие несколькими трудовыми книгами, заинтересованы в перенесении всех периодов страхового стажа в базу данных ПФУ.

Светлана Листрова обратилась с этим вопросом в Пенсионный Фонд Украины и получила ответ: представитель Пенсионного фонда заверил, что ПФУ не будет устанавливать причины появления у работника нескольких трудовых книжек. Основное, на что будет обращать внимание в ПФУ, это уплата за весь период трудовой деятельности работника страховых взносов.

Вместе с тем, на практике бывают ситуации, когда территориальные органы Пенсионного фонда начинают устанавливать причины появления таких ситуаций и требовать дополнительные документы в подтверждение таких периодов трудовой деятельности.

Также отмечается, что в случае выявления нескольких трудовых книжек инспекторов Гоструда, у них могут возникнуть вопросы соблюдения трудового законодательства.

Рассмотрим практическую ситуацию — работник потерял бумажную трудовую книгу, при приеме на работу ему была оформлена новая трудовая, а не издан дубликат предыдущим работодателем. Через определенное время работник нашел предыдущую трудовую. Как в такой ситуации нужно действовать работодателю — сканировать обе трудовые или только оформленную им?

Светлана Листрова советует работнику и работодателю подавать в ПФУ сканированные копии по отдельности:

  • работник представляет скан-копии предварительной трудовой;
  • работодатель представляет в ПФУ скан-копии оформленной им трудовой книги.

Как работнику найти свою трудовую книгу на портале ПФУ и подать в нее сведения, читайте тут.

Другие новости о трудовых книгах

Больше новостей, касающихся трудовых книг, вы можете найти по этой ссылке

Следите за нами
Поделиться
Комментарии

Комментариев пока нет ...

Полезные статьи