
Новые правила бронирования работников 2026
Кабинет Министров Украины утвердил постановление, которое делает процедуру бронирования сотрудников более прозрачной, честной и защищенной от возможных манипуляций. Обновленные правила были разработаны для предприятий, учреждений и организаций, имеющих статус критически важных для стабильной работы экономики и государства во время военного положения.
Главная цель этих изменений — обеспечить точную работу механизма, чтобы отсрочки получали специалисты компаний, которые действительно закрывают ключевые потребности оборонного сектора, экономики, безопасности и обеспечивают жизнедеятельность граждан.
«Бронирование остается важным инструментом поддержки критически важного бизнеса. В то же время, система должна быть понятной, честной и защищенной от манипуляций. Принятые изменения позволяют сохранить баланс между потребностями обороны и стабильной работой предприятий, без которых невозможно функционирование экономики в условиях войны», — подчеркнул министр экономики, окружающей среды и сельского хозяйства Украины Алексей Соболев.
Кабмин принял решение после серии консультаций и встреч с представителями бизнеса, для которых сохранение команды является главным условием бесперебойной деятельности. Учитывая результаты этих дискуссий, Правительство уточнило отдельные нормы: теперь система остается эффективным решением для критически важных работодателей, но становится строже формального использования льгот.
Новые зарплатные критерии: уровень зарплат для бронирования 2026
Одним из важнейших новшеств стало повышение планки средней заработной платы. Теперь компания, которая планирует подтвердить свой критически важный статус и забронировать персонал, должна платить работникам минимум три минимальные зарплаты. Напомним, в 2026 году минимальная зарплата составляет 8 647 гривен. Все важнейшие для бизнеса показатели Госбюджета 2026 можно просмотреть по ссылке. Таким образом, для возможности бронировать работников в соответствии с внесенными изменениями, заработная плата работников предприятий, признанных критически важными, должна составлять не менее 25 941 грн.
Для бизнеса, работающего в прифронтовой зоне, государство оставило более лояльные условия. На этих территориях зарплатный порог составляет 2,5 минимальных заработных плат, то есть 21 618 грн. Перечень территорий определяется согласно приказу Минразвития.
Квота бронирования работников: как считать
Дополнительно правительство скорректировало порядок причисления сотрудников в общую квоту бронирования. Специалисты, уже получившие право на отсрочку от призыва в соответствии со статьей 23 Закона Украины «О мобилизационной подготовке и мобилизации», а также внутренние или внешние совместители теперь учитываются в квоту только по одному месту трудоустройства.
Это означает, что когда человек оформлен в одной компании как на основной работе, а в другой работает по совместительству, его кандидатура отразится в квоте только одного работодателя. Такой подход делает невозможным искусственное создание дополнительных мест для бронирования на других предприятиях.
Благодаря этому решению компании не смогут фиктивно увеличивать численность персонала для расширения лимитов бронирования, а квота будет четко соответствовать реальным потребностям бизнеса в сохранении ключевых экспертов.
Проверка статуса критичности: термины
Существенные изменения ждут и сами критерии определения важности компаний. Профильные министерства, центральные органы исполнительной власти и областные военные администрации обязаны в течение месяца заново утвердить свои критерии критичности, предварительно согласовав их с Минобороны и Минэкономики.
Эти критерии определяют, действительно ли организация оказывает существенное влияние на развитие экономики, обороноспособность, безопасность или базовое обеспечение людей. Комиссии будут оценивать участие предприятия в выполнении государственных оборонных заказов, оказании жизненно важных услуг, выпуске дефицитной продукции, обслуживании инфраструктуры, создании рабочих мест и поддержании жизнедеятельности регионов.
Кроме того, в течение трех месяцев с момента вступления в силу этих изменений, органы власти полностью пересмотрят статус всех предприятий, ранее получивших звание критически важных. Планируется, что это поможет обновить реестры и оставить право на бронирование только за теми субъектами, от работы которых напрямую зависят оборона страны и стабильность тыла.
Что будет с действующим бронированием на время переходного периода
Обратите внимание: в течение всего времени, пока продлится уточнение и пересмотр критериев, компании сохраняют свой актуальный статус критичности до принятия нового официального решения. Действующие отсрочки от призыва для военнообязанных работников этих предприятий остаются в силе. Соответственно, у руководителей компаний достаточно времени, чтобы подготовить документы и подтвердить соответствие обновленным требованиям.
Ожидается, что внедренные изменения повысят уровень доверия общества к институту бронирования, сведут к минимуму риски обхода правил и позволят прозрачному бизнесу сохранить кадровый потенциал для эффективной работы во время военного положения.
Изменения в бронировании работников 2026 года: главные итоги
- Кабмин изменил правила бронирования военнообязанных для критически важных предприятий, чтобы ликвидировать существующие схемы злоупотреблений;
- Для подтверждения критичности предприятия и бронирования работников средняя зарплата должна составлять не менее 25 941 грн (3 минимальные зарплаты). На прифронтовых территориях порог ниже – 21 618 грн (2,5 минимальные зарплаты);
- Работники, имеющие совместительство или отсрочку по ст. 23 Закона Украины «О мобилизационной подготовке и мобилизации» теперь зачисляются в квоту бронирования только по одному месту работы;
- В срок 1 месяц министерства и ОВА обязаны переутвердить свои критерии критичности, согласовав их с Минобороны и Минэкономики;
- В срок 3 месяца государство проверит статус всех компаний, которые признаны критически важными;
- В течение переходного периода уже оформленные бронирования работников сохраняют силу.
Когда заработают изменения в бронировании
Соответствующее постановление КМУ официально не опубликовано. Ожидаем публикации и подробнее рассмотрим изменения в новых материалах.
Актуальные новости для бухгалтера
Вам могут быть полезны другие наши статьи:
- Закон №4840: проверки по новому
- Отмена ограничений на ежегодные отпуска во время войны: решение КСУ
- Отчет о транспорте в ТЦК представляют все — позиция суда
- Возврат излишне уплаченного ЕСВ демобилизованным ФЛП
- Кто платит МНС в случае передачи земельного участка в аренду
- Штрафы за отсутствие кода акцизной марки в расчетном документе
- Индексация зарплаты: июнь 2026
- До 10 июня 2026 года следует оцифровать трудовые книги: здесь детали и подсказки
Уважаемые читатели, обратите внимание, что информация в нашем блоге представляется исключительно опираясь на официальные источники государственных органов и сертифицированные информационные издания. Ключевые даты и числовые значения показателей действуют на дату публикации статьи, поэтому в случае их изменения мы не изменяем текст новости, а публикуем новую с актуальными данными. Во избежание ошибок в работе ищите в нашем блоге новость с более актуальной датой соответственно интересующей вас темы.
← Все материалы о бронировании работников: новости и разъяснения
Комментариев пока нет ...