Порядок подтверждения трудового стажа будет изменен
После перехода на электронные трудовые книги Порядок подтверждения имеющегося трудового стажа для назначения пенсий при отсутствии трудовой книжки или соответствующих записей будет приведен в соответствие с требованиями, установленными Законом №1217-IX
Ранее мы писали о вступлении в действие Закона № 1217, что вносит изменения в трудовое законодательство, в частности, вводит переход на электронные трудовые книжки и новые изменения к ведению бумажных трудовых.
О установленных сроках переходного периода, предусмотренного для оцифровки бумажных трудовых, а также о порядке представления сведений о трудовой деятельности работника и необходимых документах для подачи таких сведений, читайте в наших предыдущих материалах по теме электронных трудовых:
- С 23 июля действует Порядок представления электронных копий трудовых книжек
- Ответы ПФУ об электронных трудовых книгах 2021
- Схема ПФУ по предоставлению электронных копий трудовых книжек
- Порядок регистрации работодателей на портале ПФУ (создание электронных трудовых)
- 10 июня — введение электронных трудовых книжек. Что нужно знать работодателю?
Предпосылки внесения изменений в порядок подтверждения стажа
Согласно ч. 4 ст. 20 Закона о ЕСВ, каждое застрахованное лицо должно иметь персональную электронную учетную карточку, в которую среди прочего вносится часть карты, что отражает трудовую деятельность лица, также и за период до 1.01.2004.
Данные о периодах работы и других периодах, согласно действующему ранее законодательству, включались в стаж работы и должностей, которые занимал работник за период до вступления в силу Закона №1217, должны быть внесены в реестр застрахованных лицах Государственного реестра общеобязательного государственного социального страхования:
- на основании трудовой книжки;
- или в случае отсутствия трудовой или надлежащих записей — на основании документов, установленных Порядком подтверждения имеющегося стажа работы при отсутствии трудовой книжки или соответствующих записей в ней.
Какие изменения внесены в порядок подтверждения страхового стажа?
Министерство социальной политики опубликовало проект постановления КМУ, который призван внести изменения в Порядок подтверждения имеющегося трудового стажа для назначения пенсий при отсутствии трудовой книжки или соответствующих записей в ней.
Изменениями определено, что основной документ для подтверждения стажа работы за период до внедрения системы персонифицированного учета это трудовая книжка.
Документы, установленные указанным Порядком, считаются основанием для включения данных в электронную трудовую книгу, что является частью ее персональной электронной учетной карточки в реестре застрахованных лицах Государственного реестра и подтверждают трудовой деятельности застрахованного лица также и за период до 1 января 2004 года.
Также изменениями уточнено, что документами для подтверждения возраста лица являются:
- свидетельство о рождении;
- или паспорт.
Напомним, что в предыдущей редакции Порядка такими документами считалась также справка жилищно-эксплуатационных или других организаций по месту жительства (регистрации)).